Новости здоровья. Лучшие статьи о здоровье.

Правополушарное развитие по методу Макото Шичида

Современное дошкольное образование направлено на развитие левого полушария мозга, отвечающего за логику и аналитическое мышление. Правому же полушарию, связанному с бессознательным, интуитивным, практически не уделяется внимания.

Основная идея Шичиды, отличающая его методику от других – это необходимость развития правого полушария головного мозга. Японский профессор говорит о «высокой емкости памяти» правого полушария, которое быстро обрабатывает и накапливает информацию, поступающую в виде изображений. В отличие от левого полушария, представляющего собой что-то типа оперативной памяти (быстро «скидывающего» ненужное), правое, по аналогии, является неким неограниченным по объему жестким диском, информация на котором сохраняется навсегда в виде зрительных образов. Левое полушарие развивается благодаря медленному обучению, с многократными повторами. Правое же полушарие, напротив, связано с подсознанием и интуицией, и информация в нем усваивается очень быстро.

Для нормального функционирования мозга человеку, разумеется, необходимы оба полушария. Они работают синхронно: правое хранит огромное количество информации, а левое в нужные моменты извлекает, обрабатывает и использует ее.

Шичида утверждает, что у детей до 3 лет именно правое полушарие доминирует (у них не развито аналитическое мышление и логика), и в силах родителей создать вокруг ребенка среду, которая будет стимулировать правополушарное развитие – основу будущих способностей. Тем более, что малыши очень любят и хотят учиться.

Уже с 3 лет левое полушарие начинает проявлять себя – у ребенка появляется логика и лингвистические навыки. К 6 годам мозг ребенка сформирован примерно на 80%, а левое, логическое полушарие окончательно «подчиняет» себе правое. Поэтому Шичида и считает идеальным для правополушарного развития возраст с полугода до 6 лет.

Макото Шичида говорит о важности развития правого полушария в раннем возрасте следующее:

«Когда ребенок рождается, его правое и левое полушария соединены несколькими триллионами временных нервных связей. Если в первые три года жизни ребенка они не используются (не заполняются информацией), то попросту исчезают. Это не значит, что после 3 и 33 лет с человеком не нужно заниматься, но эффект снижается в несколько раз».

В книге «Дети гениев» Шичида называет правое полушарие «изображением мозга», объясняя это тем, что именно правое полушарие ответственно за фотографическую память и способность видеть сны. Люди с хорошо развитым правым полушарием мозга, а значит, обладающие фотографической памятью, легко восстанавливают в памяти любую когда-либо увиденную картинку. Они грамотно пишут, обладают огромным багажом знаний, поскольку сохраняют в голове информацию из множества книг, имеют абсолютный слух, могут видеть проблему с разных сторон. Таким людям легко учиться, в школе и университете им не приходится заниматься зубрежкой. По мнению Макото Шичиды, «когда правое и левое полушария будут хорошо развиты, у ребенка будет высокий уровень потенциала, ребенок сможет превзойти все наши ожидания и показать свои самые сильные стороны. Такие дети быстрее запоминают огромные объемы информации и вспоминают прочитанное или увиденное с точностью, причем вся информация является им понятной, а также они способны улучшить свои спортивные возможности».

Это кажется чудом, не так ли? Однако множество исследований, проведенных Шичидой, свидетельствуют о том, что быстрый, мигающий показ различных изображений приносит реальную пользу в развитии детей дошкольного возраста. 

ТАКТИЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ

Тактильные карточки своими руками

 Для чего нужны сенсорные карточки?

Тактильные карточки - не просто интересная игра; они развивают моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, помогают малышу познакомиться со свойствами разных предметов и поверхностей.

Для самых маленьких деток сенсорные карточки являются прекрасным развивающим пособием. Воздействие разнообразных фактур на пальчики малыша само по себе является полезным для его сенсорики, а вдобавок благодаря объяснениям мамы кроха узнает, что вот эта гладкая поверхность - шелк, мягкая и пушистая - вата, а шершавая называется наждачной бумагой. Небольшие карточки удобно держать маленьким ручкам, а доставать, раскладывать и перебирать эти "пособия" нравится всем без исключения малышам.

Тактильные карточки

Дети постарше благодаря тактильным карточкам пополняют свой активный словарный запас с помощью множества новых прилагательных: мягкий, жесткий, гладкий, шелковистый, выпуклый, шершавый. Для игроков 4-7 лет с карточками можно придумать множество интересных игр, развивающих память и внимание.

 

Тактильные карточки своими руками

Основой для тактильных карточек обычно является картон. Вы можете использовать старые, ненужные картонные коробки или купить картон специально, в магазине канцтоваров. Кроме того, основой карточек может стать также фетр. Размер карточек - примерно 5х8 или 5х9 см. Обычно изготавливают два одинаковых комплекта для разных игр, например, поиска одинаковых по ощущениям карточек.

Тактильные карточки

Что наклеить на картон? Материалы для создания ваших "авторских" тактильных карточек могут быть самыми разнообразными:

  • любые ткани (шелк, лен, бархат, плащевка, флис, трикотаж, шерсть, ватин, ткань с пайетками, мешковина и другие);
  • кожа, натуральный и искусственный мех;
  • фетр (можно наклеить на картон или даже использовать как основу для сенсорных карточек. В таком случае сделайте два комплекта из фетра разных цветов);
  • пряжа, атласная лента, тесьма;
  • вата, синтепон;
  • бархатная бумага;
  • наждачная бумага;
  • гофрированный картон;
  • застежка-липучка, или лента Велькро;
  • фольга обычная и от термоизоляции;
  • лоскутки от резиновых и хозяйственных перчаток;
  • перышки;
  • кварцевый песок (аквариумный или цветной из наборов для детского творчества "Фреска"), ракушки, камушки;
  • парафин (его нужно просто аккуратно накапать с горящей свечки);
  • спички, зубочистки;
  • проволока, провода;
  • скрепки;
  • пуговицы (пришиваются к карточке);
  • макароны, горох, фасоль, рис, перловка, гречка, манка, пшенка;
  • губки для мытья посуды (разделите губку на жесткую и мягкую часть и наклейте каждую на отдельную карточку);
  • бисер, бусины, стразы;
  • скорлупки грецких орехов;
  • крышки от баночек с детским питанием, кусочки бутылочной пробки, открывашки от жестяных банок.

Тактильные карточки

Чтобы детали прочно держались, используйте суперклей (например, СуперМомент). Надежное сцепление материалов с картоном - обязательное условие для изготовления тактильных карточек. Особенно это важно для малышей, которые очень любят пробовать всё на зубок. Попадание в рот мелких вещиц типа макарон или бисера - реальная опасность при недостаточно прочном их приклеивании. Песок можно насыпать поверх обычного клея ПВА, ткани и мех - закрепить степлером.

Тактильные карточки

Чтобы карточки выглядели веселее, можно сделать их разноцветными. Это будет кстати, например, при проведении с ребенком "цветных неделек".

Края тактильных карточек лучше обклеить скотчем или малярной лентой, чтобы они меньше изнашивались со временем.

Форма нанесения тактильных элементов карточки может быть любой, на ваш вкус. Вы можете наклеить их в виде букв и цифр. При желании можно сделать даже целый алфавит или полный набор цифр от 0 до 9.

 Игры с тактильными карточками

Тактильные карточки

С 8 месяцев

Основная цель игр с тактильными карточками для самых маленьких состоит в создании различных сенсорных ощущений, причем не только для ручек малыша. Нейропсихологи советуют также прикладывать тактильные карточки к шейной и поясничной области, к щечкам, стопам и пяточкам крохи.

С полутора лет

1,5-2 года - возраст лавинообразного роста активного словарного запаса. С помощью тактильных карточек вы сможете выучить с ребенком названия цветов, наклеенных материалов, названия характеристик поверхностей и ощущений от прикосновения к ним. Учить названия цветов и фактур вы можете, например, предлагая ребенку найти пару для карточки по цвету.

Начиная с полутора лет, можно попробовать поиграть с малышом в игру "Третий лишний". Положите перед ним три карточки, две из которых будут одинаковыми, а одна будет отличаться по цвету или ощущению от прикосновения. С цветом фона всё понятно, а примером разных фактур могут быть бархатная или глянцевая бумага, ткань и бусинки одного и того же цвета. По мере взросления ребенка количество карточек, используемых в игре, и их признаков-характеристик увеличивается.

С двух - двух с половиной лет

С двухлетним малышом вы можете группировать сенсорные карточки по цвету или другому признаку. Если ребенок уже хорошо говорит, предложите ему угадать материал, когда он ощупывает предложенную карточку под покрывалом.

Дети старше 2-2,5 лет уже достаточно сознательны, чтобы поиграть с ними в "Мемори". Тактильные карточки эту простую, но всеми любимую игру еще интереснее. Правила ее просты. Играющие по очереди открывают по паре карточек. Если попались одинаковые, они убираются, а игрок имеет право на еще один ход. Если карточки разные, они снова переворачиваются "рубашкой" кверху, и право хода получает следующий игрок.

С трех лет

1) С детками 3 лет и старше вы можете раскладывать карточки от самой мягкой до самой твердой, от самой гладкой до самой шершавой по ощущениям.

2) Также вы можете поиграть с малышом с помощью тактильных карточек в игру-соединялку. Выложите их в два столбика (начните с 3 карточек в каждом) и предложите найти парные по цвету или по материалу.

3) Сделав специальные тактильные карточки с двумя полями, вы добавите к своим домашним настольным играм отличное домино. Наверняка детям оно очень понравится. А правила этой игры знают все.

4) Предложите ребенку выложить такой же ряд, как сделали вы. Благодаря подобным играм малыш учиться действовать по образцу и развивает внимание. Можно усложнить задание: пусть карточки в рядах будут совпадать только по одному признаку - цвет или фактура. Если он подобрал подходящие карточки с одинаковыми материалами, но разного цвета, попросите его закрыть глазки и убедиться в идентичности карточек в рядах на ощупь.

5) Следующая игра подойдет для тех детей, которые уже спокойно относятся к завязыванию глаз. Выложите ряд карточек, предложите пощупать и запомнить их. Затем завяжите малышу глазки, замените одну из карточек и попросите угадать, что поменялось.

6) Если вы сделали комплект карточек с буквами или цифрами, для обучения ребенка можно предлагать ему угадывать нащупанную с закрытыми глазами или под покрывалом букву или цифру.

7) С детьми, которые уже хорошо выражают свои мысли с помощью слов, можно использовать сенсорные карточки при прослушивании музыки. Попросите малыша описать с помощью карточки, какой на ощупь ему показалась мелодия. Такие задания разовьют его фантазию и ассоциативное мышление.

8) В следующей игре могут принимать участие несколько человек. Выберите одну, начальную карточку, а оставшиеся разделите между игроками поровну. Теперь им предстоит посоревноваться - выложить как можно более длинную дорожку, с тем условием, что все соседние карточки должны быть связаны друг с другом, т.е. иметь одинаковый цвет или материалы.

 

Методика профессора Макото Шичида день за днем набирает всё большую популярность, что неудивительно. Ведь автор метода считает возможности детей безграничными, а обучение – приятным процессом, который должен происходить в расслабленной обстановке. Как же организовать занятия по Шичиде дома?

 

1. Подготовка к занятиям по Шичиде

Первоочередная задача родителей перед началом занятий – создать у ребенка нужный настрой. Выберите время, когда у малыша хорошее настроение, он сыт и не капризничает. Включите музыку с альфа-волнами (например, в обработке Джеффри Томпсона) – она кажется успокаивающей, но на самом деле активизирует работу правого полушария мозга.

Дыхательные упражнения

Выполнение дыхательных упражнений является частью подготовки к занятиям по методу Шичида. Глубокие вдохи и выдохи помогают расслабиться, что очень важно для работы правого полушария. Время на выполнение дыхательных упражнений – 5 минут.

Вы можете вместе с ребенком:

  • дуть через трубочку в стакан воды;
  • пускать мыльные пузыри;
  • задувать свечи;
  • дуть на подвешенные на веревочке легкие предметы (перышки, бумажные фигурки, помпоны), заставляя их взлетать, кружиться и качаться;
  • дышать на воображаемый предмет.

Дети старшего возраста могут выполнить такое упражнение. Сначала нужно закрыть глаза и подышать медленно и глубоко некоторое время. Затем сделать 8-секундный вдох, задержать дыхание на 8 секунд и сделать 8-секундный выдох. После трехкратного повторения этого упражнения ребенок расслабится.

Упражнение «Шар энергии» по методу Шичида

Данное упражнение кому-то может показаться мистическим, поскольку смысл его в том, чтобы ребенок ощутил, что он может привлекать и получать положительную энергию из окружающего мира. В любом случае, это, как минимум, позитивная и развивающая воображение игра.

Для выполнения упражнения вы с малышом должны сесть друг напротив друга и потирать ладошки одна об другую, говоря о том, как сейчас вы собираете из окружающего пространства положительную энергию. Постепенно вы «замечаете», как у вас в руках возникает уже маленький энергетический шарик, который становится всё больше и больше. Представьте, как будто вы скатываете снежок зимой. Шар энергии по аналогии увеличивается в ваших руках, и, наконец, становится таким большим, что удержать его уже тяжело – теперь можно «облить» себя этой положительной энергией, окунуться в нее. Другой вариант – с силой сжимать, утрамбовывать шарик, и когда он станет маленьким, «съесть» этот кусочек высококонцентрированной положительной энергии. Если малышу пока сложно повторять движения взрослого, можно выполнять движения вместе с ним, создавая один, общий шар энергии.

Позитивные установки

Вам нужно сказать взять малыша на руки и сказать ему три фразы:

  • «Ты особенный»;
  • «Ты можешь всё»;
  • «Мы тебя очень любим».

Конечно, вы можете изменить эти фразы по своему усмотрению, главное – передать ребенку позитивный настрой, оптимизм и свою любовь.

 

2. Упражнения на развитие воображения

Задания на развитие воображение, или на создание образов, являются важнейшим компонентом методики Макото Шичида, по мнению самого автора.

Для стимуляции фантазии ребенка можно использовать такие варианты упражнений:

  • представить себя очень-очень маленьким;
  • представить себя каким-то животным (кошечкой, зайчиком, птичкой и т.п.). Фантазировать должен ребенок, а не мама – поэтому задавайте наводящие вопросы: «Какого цвета глаза у кошечки? А шерстка? Куда кошечка пошла гулять? Кого встретила по дороге?»;
  • представить себя неодушевленным предметом, например, стулом или шкафом. Ощутить себя легким, как перышко, или тяжелым и твердым, как бревно. Это упражнение применяется в театральных студиях для развития артистичности, т.е. способности погружаться в образ. По утверждению Макото Шичида, дети благодаря таким заданиям учатся визуализировать цвет и форму, «слышать» звук, чувствовать по памяти запах, вкус, осязательные ощущения;
  • ролевые игры. Попросите малыша показать, как его любимый персонаж или игрушка кушает, играет, спит, гуляет. С детьми постарше можно пофантазировать вместе: «Представь, что мы вышли из дома и пошли/поехали/поплыли на лодочке в гости к бабушке. Кого мы встретили? Чем бабушка нас угостит?
  • вспомнить события вчерашнего или какого-либо интересного дня (день рождения, день встречи Нового года, выходной, когда вы всей семьей ездили в лес или парк). Маленькому – рассказываете вы, ребенку постарше – задаете наводящие вопросы, дети 3-4 лет обычно охотно делятся воспоминаниями сами;
  • с использованием изображений. Посмотреть на картинку, закрыть глаза и представить ее. Постараться максимально подробно описать образ, возникший в голове;
  • с использованием двухцветной картинки. Для упражнения вам понадобится оранжевый лист бумаги с наклеенным посередине синим кругом (диаметр 2 см). Держите его на расстоянии 30 см от глаз ребенка. Попросите малыша внимательно смотреть на лист в течение 30 секунд, а потом закрыть глаза. Он может увидеть 4 различных послеобраза – только синий цвет; центральная фигура имеет другой цвет, а не синий, или другую форму (например, квадрат); синий кружок выглядит, как оранжевый; круг будет синим, но цвет может изменяться по желанию ребенка произвольным образо 

3. Упражнения на развитие функции ESP

Данная часть методики Шичиды часто подвергается критике, поскольку предусматривает развитие непонятных простому обывателю способностей. ESP функция мозга  – это возможность получать информацию с помощью скрытых чувств правого полушария, или так называемого «шестого чувства». ESP способности связаны с экстрасенсорикой и включают в себя телепатию, ясновидение, психометрию, предвидение, духовную силу и даже телекинез. Простой пример проявления ESP функции: взрослый мысленно передает ребенку образ мороженого. Ребенок говорит: «холодное», «сладкое, по вкусу похоже на мороженое».

Современная наука уже достигла много в изучении функций и возможностей мозга, однако даже лучшие специалисты знают о нем далеко не всё. Существует масса свидетельств наличия у некоторых людей особенного восприятия мира, позволяющего видеть и чувствовать информацию на ином уровне. Поэтому отрицать теоретическую вероятность существования ESP способностей – это несколько высокомерно. Даже если скептическое отношение к развитию экстрасенсорики у ребенка вас не покидает, мы можем посоветовать вам воспринимать данные упражнения как увлекательные развивающие игры. По мнению Макото Шичида, даже без выполнения заданий на ясновидение и телепатию, развивая правое полушарие мозга с помощью других заданий методики, вы будете развивать и ESP способности.

Ясновидение

Человек, использующий ясновидение, получает информацию в обход известных нам органов чувств из глобального информационного пространства – единой «базы знаний» всего мира. Примеры заданий на развитие ясновидения:

  • предложить ребенку угадать, что изображено на одной из пяти карточек, выложенных перед ним «рубашкой» вверх;
  • показать две карточки, например, с желтым яблоком и с красным, спрятать их за спину и положить перед малышом картинками вниз. Предложить найти карточку с красным яблоком;
  • положить один из цветных шариков в коробку так, чтобы ребенок не видел, и попросить его угадать цвет шарика;
  • с использованием двух одинаковых наборов карточек (к примеру, из 4-5 штук). Нужно выложить один из них картинками вниз и попросить ребенка разложить свой набор карточек так же, а затем проверить, насколько совпала последовательность;
  • разложить в несколько рядов парные карточки «рубашкой» кверху и предложить ребенку найти пары;
  • попросить ребенка, у которого завязаны глаза, угадать, что находится перед ним;
  • положить в коробку несколько предметов и спросить у ребенка, сколько их там. Можно предложить 3-4 варианта ответа;
  • угадать, кто звонит маме по телефону или стоит за дверью; что находится в подарке или в маминой сумке. Ребенку можно и нужно помочь, задавая наводящие вопросы – например, о подарке: какое это, мягкое или твердое, какого цвета, какой формы? При этом давать подарок в руки нельзя, чтобы ребенок не мог оценить вес коробки и предполагать логически;
  • «жмурки» – знакомая всем с детства игра. Завяжите малышу глаза шарфиком, а он должен найти вас.

Телепатия

Суть телепатии – передача мыслей и чувств на расстоянии. Т.е. вы думаете о чем-то и передаете эту информацию ребенку. Примеры упражнений:

  • спрятать игрушку/что-то вкусное в один из одинаковых стаканчиков (коробочек, чашечек). Мысленно транслировать малышу, где находится предмет, и попросить найти его;
  • выложить в ряд несколько карточек и выбрать в уме одну из них, стараясь передать эту информацию ребенку. Предложить ему показать на картинку, которую вы загадали;
  • с использованием двух одинаковых наборов карточек (4-5). Вам нужно выбрать одну из карточек в своем наборе и попросить малыша достать из его набора такую же;
  • сидя перед ребенком, загадать картинку и попросить его угадать, какую.

Психометрия

Смысл явления психометрии в способности получать сведения о предмете или его владельце через тактильный контакт. Говоря проще – человек потрогал предмет и понял, кому он принадлежит, где находился раньше, для чего используется и т.д. Примеры упражнений на развитие психометрии:

  • сделать коробку с отверстием для руки (содержимое коробки не видно), положить внутрь несколько шариков разных цветов. Попросить ребенка засунуть руку в коробку и на ощупь понять, какого цвета шарик;
  • положить перед малышом несколько карточек «рубашкой» кверху, попросить его дотронуться и сказать, что там изображено;
  • написать на листке бумаги букву или цифру, смять листок и отдать ребенку, чтобы он угадал, что на нем изображено;
  • нарисовать на листке бумаги фигуру (например, квадрат), сложите листок и дайте малышу. Покажите ему три изображения разных фигур и спросите, какая нарисована на листке бумаги, который ребенок держит в руках.

Предвидение

Предвидение – это умение предугадать то, что произойдет. Примерные упражнения:

  • угадать, какая завтра будет погода;
  • угадать, какую карточку вы сейчас наугад выберете из небольшой стопки.

 

4. Демонстрация флеш-карточек Шичиды

В методике Макото Шичида карточки являются основополагающим компонентом, причем, по мнению автора, их количество важнее качества. Преподаватели в школах Шичиды не советуют показывать младенцам одну и ту же карточку более 3 раз, потому что однообразие детям быстро наскучивает. 

Для чего нужны карточки? Правое полушарие мозга можно сравнить с библиотекой, где хранится огромное количество информации, которая когда-либо будет оттуда извлечена. Быстрый показ карточек направлен именно на правое полушарие мозга, куда и заносятся новые изображения, поскольку для усвоения информации левым полушарием требуется значительно больше времени. Демонстрация карточек тренирует мозг примерно так же, как занятия спортом развивают мышцы.

Флеш-карточки по методу Макото Шичида (от «in-a flash» – мгновенно) – это набор карточек с изображениями на разные темы. Шичида предлагает показывать ребенку для начала не более 100 флеш-карточек в день, затрачивая на каждую не более 0,5 секунд. Во время демонстрации нужно называть изображенный предмет – это будет активировать и левое полушарие, в то время как мелькающие картинки сохранятся в правом. Ежедневный показ флеш-карточек развивает фотографическую память, расширяет словарный запас и общий объем знаний.

Когда начинать работу с флеш-карточками? Можно с трех месяцев, можно с полугода, но и в год начинать не поздно.

Как показывать карточки? В школах Шичиды рекомендуют располагать карточки чуть выше глаз ребенка, примерно на расстоянии его вытянутой руки. Интервал показа – 0,5-1 секунда. Вы можете начать с медленного показа, увеличивая темп постепенно.

Где брать карточки Шичиды? Их можно купить в обычных и интернет-магазинах, а также распечатать или даже изготовить самим. Комбинируйте способы получения карточек – ребенку понравятся и покупные, и сделанные вами. Желательно, чтобы карточки были без слова-обозначения.

Сколько карточек в день надо показывать? Столько, сколько будет интересно вашему ребенку. Некоторые последователи методики показывают по 1000 карточек в день. Это не занимает много времени, поскольку на показ одной карточки уходит всего секунда или даже меньше.

 

5. Игры с карточками

Игры с карточками наверняка увлекут вашего малыша еще больше, чем простой просмотр мелькающих изображений.

Цепочка памяти (Linking memory)

Суть упражнения – составление абсурдной истории из произвольно выбранных и выложенных в ряд карточек. Пример из книги Макото Шичида:

Из заданных слов «еж, конфета, туча, гвоздь, дом, сок, ящерица, небо, творог, снег» составляем следующую историю: «Еж шел и ел конфету, как вдруг увидел тучу, из которой неожиданно полил дождь из гвоздей. Гвозди были нужны ежу для строительства дома, куда он и отправился, чтобы попить сок. Сока захотелось и ящерице, которая до этого смотрела в небо. Небо было цвета творога, потому что пошел снег».

Сетка памяти (Memory Grid)

Сетка памяти Шичиды – это отличный способ развить фотографическую память. Начать стоит с простой сетки 2х2, в каждой из клеток которой находится картинка. В течение 10 секунд вы показываете сетку с картинками ребенку и выдаете ему карточки с такими же изображениями. Затем исходную сетку закрываете и предлагаете малышу выложить карточки на листе с пустой сеткой так, как они были размещены в образце. Когда ребенок закончит, откройте исходную сетку и сверьте результат.

Всё получилось? Значит, в следующий раз задание можно усложнить, использовав сетку 3х3, потом 4х4, 5х5 и т.д. Также можно использовать сетку 2х3 с четырьмя картинками и двумя пустыми клетками.

Если картинок в используемой сетке много, лучше использовать распечатку, чем разложенные карточки, потому что для тренировки фотопамяти на запоминание ребенку нужно давать лишь несколько секунд, а переворачивание карточек занимает большее время.

Игра на развитие фото-памяти (Photo memory game)

Вы можете использовать следующие игры:

  • показать ребенку карточку, спрятать ее, потом показать ту же и еще одну, похожую на нее. Попросить малыша указать первую карточку;
  • более сложный вариант: показать три карточки, потом показать те же три и еще одну и предложить убрать лишнюю, последнюю;
  • показать несколько карточек в течение 3-5 секунд и убрать их, затем показать тот же набор, но без одной карточки. Спросить, какой не хватает.

Мандалы

Мандала – это сложное геометрическое изображение, взятое методикой Шичиды из буддийских и индуистских религиозных учений. С точки зрения этих религий мандала символизирует модель Вселенной, карту космоса, сфера обитаний божеств. В настоящее время мандалы широко используются в психотерапии для осознания собственного «я». Маленьким детям всё это, конечно, не слишком интересно, да и не нужно. Но мандалы – это действительно красивые изображения с яркими узорами, и дети с удовольствием играют с ними.

Вот простой пример игры с мандалами по Шичиде. Необходимо заранее подготовить две мандалы – цветную и такую же, но черно-белую. Выдаем малышу черно-белый вариант, а затем показываем в течение 10 секунд цветной и прячем. Теперь надо попросить ребенка раскрасить его вариант мандалы так же, как образец. Тем, кто еще не справляется с раскрашиванием, можно предложить отметить участки мандалы штрихами нужных цветов.

Также с помощью мандал можно тренировать внимательность. Предложите малышу несколько мандал (для начала достаточно 3-4) и попросите найти имеющие одинаковый узор.

 

6. Танграмы, пазлы, мозаики, конструкторы, блоки Деньеша

Танграм знаком многим современным родителям еще из их собственного детства. Это простая, но интересная игра, которую легко можно сделать самим, например, из картона. Танграм – это разрезанный на несколько частей квадрат.

Из деталей танграма, используя собственную фантазию, можно составлять различные фигуры. Эта игра развивает воображение ребенка, который составляет в уме некоторую картинку, которую хочет собрать. Можно использовать готовые схемы, изображающие животных или предметы – ребенку необходимо угадать, как именно для получения нужной фигуры должны быть расположены детали.

Помимо танграмов, для развития фантазии хорошо подходят другие игры, где из нескольких деталей создается некий образ. Пазлы и мозаики существуют разных размеров, поэтому выбрать нужный вариант их можно даже для самых маленьких детей. Не менее полезны и игры с конструкторами типа Lego Duplo или Megablocks, с помощью которых ребенок учится составлять объемные фигуры. Блоки Деньеша и даже обычные кубики также помогают малышу развивать мышление и воображение. Вы можете попросить ребенка составить такую же фигуру, как у вас, из набора предложенных деталей или дать ему возможность создать что-то свое.

 

7. Математика Шичиды

В методике Шичиды подход к обучению счету сходен с взглядами Домана. Ребенок должен научиться в первую очередь воспринимать понятие количества. Для этого используются карточки с точками. Считается, что дети, с которыми занимаются по данной методике, не считая, могут сказать, сколько точек изображено на картинке.

Макото Шичида советует показывать детям карточки с точками не долее 0,5 секунды, называя число точек. При работе с математическими примерами ребенку показывается лишь карточка, соответствующая конечному результату. Например, взрослый говорит: «Один плюс два равно (показывает карточку с тремя точками) три». Кроме карточек с точками можно использовать и карточки с изображением котиков, цветочков, грибочков и пр., чтобы поддерживать интерес к занятию.

Чтобы проверить, может ли ребенок распознать карточку с нужным количеством точек, ему показывают две карточки и просят найти названное число.

Кроме карточек, для обучения счету можно использовать различные маленькие предметы – пуговицы, бусины, стеклянные шарики, домино. Однако следует учитывать возраст ребенка: детям до полутора лет давать в распоряжение мелкие предметы однозначно не стоит, а в более старшем возрасте игры должны происходить под присмотром взрослого.

 

8. Скорочтение

Обучение чтению – не главная цель методики Шичида, автор советует начинать работу с символами после 3 лет, когда дети уже имеют довольно-таки развитую зрительную память.

Макото Шичида считает, что обучение чтению по буквам и целыми словами не нужно противопоставлять. И тот, и другой способы имеют свои цели. Когда ребенок учится читать сразу словами, это имеет ряд плюсов: врожденная грамотность, развитие внимательности, тренировка фотопамяти. Однако при встрече с незнакомым словом такой ребенок окажется в тупике. Поэтому и буквы изучать тоже необходимо. В школе Шичиды основные упражнения на обучения чтения таковы:

  • показ флеш-карточек – последовательно: показывается карточка с изображением и одновременно произносится слово-обозначение, а затем карточка со словом, которое также озвучивается;
  • знакомство с буквами – 1-2 за занятие. Буквы можно рисовать и лепить, пропевать, читать про них стихи и сказки, играть в игры на «буквенную» тему.

 

9. Развитие сенсорики (цветовосприятие, тактильные ощущения, восприятие запахов и т.д.)

В заключительной части занятия Шичида советует давать ребеку задания на цветовосприятие, тактильные ощущения, развитие творческих способностей, восприятие запахов, музыкальный слух.

Для развития цветовосприятия используются карточки. Простейшая игра: предложить ребенку 3-4 карточки с монохромными (одноцветными) рисунками – в них могут присутствовать разные оттенки одного цвета, но не цвета разных участков цветового спектра. Также нужно дать малышу такое же количество карточек с цветовыми пятнами тех же оттенков, что и на карточках с изображениями. Задача ребенка – подобрать парные карточки.

Более сложный вариант игры – с использованием большего количества карточек, содержащих многоцветные изображения и цветовые пятна разных цветов, соответственно.

Ребенку можно предложить вместо карточек с цветными пятнами выбирать карандаш или краску нужного цвета. Также вместо карточки с изображением каких-либо предметов на белом фоне для детей старшего возраста вы можете использовать репродукции картин великих художников.

Тактильные ощущения можно развивать с помощью, например, тактильных карточек или игр с сенсорными коробками.

Игры на восприятие запахов предложены не Шичидой, однако они также являются способом воздействия на правое полушарие, которое преимущественно и воспринимает различные ароматы. Вы можете сами создать свое «Лото запахов» из нескольких баночек со специями или засушенными цветами и карточек с соответствующими изображениями.

В блок сенсорики также можно включить творческие задания: рисование карандашами и красками, лепку, создание аппликаций.

Не стоит забывать и о важности развития музыкальности у ребенка – вы можете вместе петь, слушать музыку и играть для малыша на музыкальных инструментах. Можно сочетать музыкальные минутки с активными физическими упражнениями.

 

Заканчивать занятие, согласно методике Шичиды, следует упражнением на внушение (позитивные установки из подготовительного блока).

 

Важный момент метода Шичиды – чтение книг

Казалось бы, лингвистические навыки (знание слов, грамотная речь, иностранные языки) связаны с левым полушарием. Однако чтение все-таки активно развивает правое полушарие мозга. Почему так происходит?

По некоторым источникам, методика Шичиды предусматривает ежедневное чтение ребенку вслух как минимум 3 книг. Одна из мам, упоминаемая в книге автора метода, рассказывает, как ее сын научился читать без всякого обучения – просто потому, что она ему много читала. О пользе чтения знают, пожалуй, все родители. Книги – универсальный способ обучения ребенка. С точки зрения Шичиды, для развития интеллекта ребенка необходимо, чтобы малыш в спокойной и расслабленной обстановке с интересом получал новые знания. Книги как нельзя лучше соответствуют такому методу обучения.

Читая ребенку разные книги, родители развивают его воображение и фантазию, которые являются функциями правого полушария мозга. В отличие, например, от просмотра мультфильмов, во время чтения книги многие действия героев книги малышу приходится представлять в уме. Получается, книги без картинок еще эффективнее в плане развития правого полушария. Однако самых маленьких такими книгами заинтересовать сложно, поэтому стремиться к этому раньше времени не нужно. Также можно использовать аудиокниги – особенно они полезны во время поездок в автомобиле.

 

Как видите, игры по Шичиде очень разнообразны и увлекательны. Они помогают родителям правильно развивать своих малышей, делая это в комфортной и радостной обстановке. Желаем вам и вашим детям как можно более интересных занятий!

 

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ УХУДШЕНИЯ ПАМЯТИ

памятьСнижение способности к запоминанию более свойственно для лиц пожилого и старческого возраста, когда нарушение деятельности головного мозга обусловлено возрастными изменениями. Однако все чаще определенные нарушения фиксируются и у молодых людей.

Существует ряд способов, позволяющих существенно улучшить память и работу мозга в целом. В их числе регулярные тренировки памяти (аутотренинг), прием фармакологических средств и коррекция диеты, предполагающая включение в рацион некоторых продуктов. Прежде чем начинать использовать какие-либо средства, улучшающие память, важно разобраться в причинах, вызвавших ее нарушения. Универсальной методики не существует. Методики лечения в каждом конкретном случае определяются врачом – невропатологом, психиатром или другим специалистом.

Значительные «провалы» в памяти, а также амнезия требуют серьезной длительной терапии, нередко требующей помещения пациента в стационар.  При незначительных нарушениях можно улучшить память и в домашних условиях.

В наши дни основными причинами ослабления памяти, не связанными с серьезными заболеваниями, являются:

  • хроническое переутомление (синдром хронической усталости);
  • психоэмоциональные перегрузки (стрессы);
  • вредные привычки;
  • неправильное питание.

КАК УЛУЧШИТЬ ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ?

КАК УЛУЧШИТЬ ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ У ВЗРОСЛЫХ, НЕ ПРИНИМАЯ ТАБЛЕТКИ?

Если проблемы связаны с хронической усталостью и стрессами, то зачастую можно обойтись без специальных  фармакологических препаратов, улучшающих память и способность к концентрации внимания. В таких случаях в первую очередь важен полноценный отдых и соблюдение режима дня. Необходимо избегать регулярного недосыпания и отрицательных эмоций. В свободное от работы время рекомендуется не лежать на диване перед телевизором, а тренировать мозг, решая логические задачи.НейробикаОбратите внимание: специалисты-нейробиологи рекомендуют для улучшения памяти начать изучение нового языка. Можно применять такие простейшие методы тренировки мозга, как чистка зубов левой рукой (для правшей), а также ориентация в квартире вслепую.

Целесообразно отдавать предпочтение активному отдыху на природе; прогулки на свежем воздухе благотворно влияют на кровоснабжение головного мозга, что часто позволяет справиться с постоянной рассеянностью и забывчивостью. Память может быть нарушена вследствие курения и злоупотребления алкоголем. От вредных привычек необходимо отказаться. Никотин является психостимулятором, который некоторым помогает на какое-то время сконцентрировать внимание. Но он вызывает выраженный спазм мозговых сосудов, что самым негативным образом влияет на способность к запоминанию.  Этанол также оказывает отрицательное воздействие на сердечно-сосудистую систему, в том числе – на церебральные кровеносные сосуды. Употребление спиртных напитков со временем начинает вызывать настоящие провалы в памяти, при которых человек совершенно не помнит события, произошедшие накануне после наступления опьянения.

Чрезвычайно важно следить за тем, чем вы питаетесь. Нарушение основных функций мозга нередко связано с гиповитаминозом (по фолиевой кислоте и витаминам РР и группы В), дефицитом железа и нехваткой в рационе полиненасыщенных жирных кислот. Избегайте фаст-фуда: в продуктах, предлагаемых сетями «ресторанов быстрого питания» есть все, чтобы ухудшить память и заработать массу серьезных заболеваний.

ПРОДУКТЫ, УЛУЧШАЮЩИЕ ПАМЯТЬ И РАБОТУ МОЗГА

Продукты для мозга 1Если для вас стал актуальным вопрос «как улучшить память у взрослых в домашних условиях без помощи таблеток?», обратите внимание на свой рацион. В нем обязательно должны присутствовать обычные яблоки. Они помогут восполнить дефицит такого важного макроэлемента, как железо. В плодах присутствуют соединения, которые защищают клетки головного мозга от негативного воздействия свободных радикалов. При регулярном потреблении яблок в организме стимулируется синтез нейромедиаторов, которые нужны для улучшения памяти. Ешьте больше продуктов, содержащих полиненасыщенные жирные кислоты. Эти соединения в большом количестве присутствуют в морской рыбе (в том числе – обычной селедке), семечках, орехах (желательно потреблять свежие), пророщенных зернах пшеницы, растительных маслах первого отжима, а также в листовых овощах (особенно полезен шпинат). Ешьте побольше свежих томатов и капусты брокколи.Улучшить память в кратчайшие сроки вам помогут свежие ягоды черники.

Важно: для улучшения работы мозга очень полезен топинамбур, известный также как «земляная груша». В этом корнеплоде содержится большое количество витаминов группы В, а также сложных углеводов и веществ с антиоксидантной активностью.

Для улучшения памяти, несомненно, нужны углеводы, но не «быстрые», содержащиеся в сладостях и белом хлебе, а сложные, которыми богаты бобовые культуры, крупы несладкие фрукты и картофель. Вместо белого хлеба лучше есть ржаные сухарики. Чрезвычайно полезны также овес, рис и кукуруза.

Обратите внимание: картофель для улучшения памяти и внимания предпочтительнее употреблять в печеном виде.

Полезны также макаронные изделия из твердых сортов пшеницы. Из популярных приправ, используемых в кулинарии, хорошо влияют на память шалфей и розмарин.

Важно: необходимо соблюдать питьевой режим, т. е. избегать дегидратации (обезвоживания) организма. Головной мозг состоит из воды более чем на 80%, поэтому недостаток жидкости резко отрицательно сказывается на способности к запоминанию и концентрации внимания. Норма потребления  — от 1,5 литров в день (для взрослого человека).Продукты для мозга 2Воду рекомендуется пить не обычную водопроводную, а добытую из артезианских скважин. Полезны также минеральные воды (негазированные). Из напитков рекомендуется отдавать предпочтение чаю (как обычному черному, так и зеленому), но потреблять его стоит в разумных количествах.

ПРЕПАРАТЫ, УЛУЧШАЮЩИЕ РАБОТУ МОЗГА И ПАМЯТЬ

Рекомендуем прочитать:   
- Ноотропные препараты нового поколения
- Существуют ли эффективные препараты для улучшения памяти?

Из витаминов, улучшающих память особенно важны фолиевая кислота (В9) и другие соединения из группы В, а также никотиновая кислота (РР). Прием витаминных комплексов рекомендуется начинать только после предварительной консультации с лечащим врачом. В ряде случаев может потребоваться таблетки, улучшающие память.

К числу наиболее эффективных и распространенных препаратов относятся:

  • Препараты, улучшающие работу мозгаГлицин;
  • Аминалон;
  • Фенибут;
  • Пантогам;
  • Пирацетам;
  • Фенотропил;
  • Витрум мемори.

Глицин производится в виде сублингвальных таблеток. Активные компоненты препарата способствуют нормализации сна, улучшению метаболизма и снижению нервного напряжения. Аминалон стимулирует мозговую активность, улучшая память, внимание и когнитивные способности.

 Фенибут в таблетках обладает седативными свойствами. Он позволяет снять нервное напряжение и обеспечить нервной системе полноценный отдых.

Пантогам в виде сиропа и таблеток показан для стимуляции мозговой активности. Препарат назначается при эпилепсии и нарушениях мыслительных функций. Пирацетам продается в капсулах, а также в идее раствора для инъекций. Средство значительно улучшает кровоснабжение мозга, стимулирует метаболизм и способствует накоплению энергии в организме. Фенотропил выпускается в таблетках. Терапевтический эффект такой же, как у Пирацетама, но Фенотропил дополнительно оказывает психостимулирующее воздействие. Витрум мемори, который продается в виде таблеток, улучшает оксигенацию (насыщение кислородом) клеток коры головного мозга, благодаря усилению церебрального кровотока.

КАК УЛУЧШИТЬ ПАМЯТЬ РЕБЕНКУ?

улучшить память ребенкуСнижение памяти у детей нередко обусловлено переутомлением. В младшем школьном возрасте оно связано с повышением нагрузки в ходе освоения обязательной школьной программы. Перегрузку нервной системы в наши дни часто вызывают длительный просмотр телепрограмм и компьютерные игры. Следите за тем, чтобы ребенок не уставал и отдыхал не перед телевизором, а на свежем воздухе со сверстниками.

Детям с нарушениями памяти и даже с задержкой развития показан, в частности, препарат Интеллан, который выпускается в виде сиропа и таблеток. Данное средство для стимуляции активности головного мозга может назначаться с 3-летнего возраста. В педиатрической практике также широко применяется Аминалон (в таблетках) и Пантогам (в виде сиропа). Для снятия усталости и улучшения внимания детям может быть назначено комбинированное средство Биотредин, активными компонентами которого являются  пиридоксин и L-треонин. В организме данные компоненты трансформируются в глицин, улучшающий метаболизм в тканях мозга. 

 Плисов Владимир

 
 

Упражнение: приводим в порядок мысли

 Проснувшись утром, приведите свои мысли в порядок. Упражнения можно выполнять лежа, можно сидя. Слова произнести вслух.
  • 1.Сосчитать в обратном порядке от 100 до 1: 100,99, 98. 97, 96 и так далее.
  • 2. Произнести алфавит, на каждую букву, придумывая слово. Например: «А» — авиация, «Б» — барабан, «В» — ворона и так далее.
  • 3.Произнести 20 мужских имен, нумеруя каждое имя. 1-Павел, 2- Михаил, 3-Антон, 4 – Александр… … …
  • 4. Произнести 20 женских имен. 1 – Татьяна, 2 –Виктория, 3 – Ирина… … …
  • 5. Теперь пронумеруйте пищу: 1-компот, 2- груша, 4- суп, 5 –каша и так далее
  • 6.Назвать 20 слов на любую букву алфавита: 1-папа, 2-почта, 3-пальто, 4-Париж… … …
  • 7.Закрыть глаза и сосчитать до 20.

Мозг готов к трудовому дню!

Упражнения для тренировки мозга, развивающие координацию

Сведение пальцев рук и ног

  • 1.Сесть на стол, либо высокий стул, главное чтобы ноги могли свободно качаться. Спина прямая.
  • 2.Держа руки перед собой, растопырить пальцы и приложить кончики (пальцев) друг к другу.
  • 3.руками выполнять маховые движения в стороны, вперед – назад, при этом , возвращаясь в исходное положения соединять пальцы.
  • 4. Соединить пальцы ног. Совершая руками мах вперед, и сведя ладони, ноги широко развести. Расходятся руки, ноги сводятся.

Махи ногами

Чтобы обеспечить приток кислорода в мозг для активного кровообращения, помогут энергичные движения.

  • 1.Постоять на одной ноге
  • 2.Поднять левую ногу к правой руке, опустить
  • 3.Поднять правую ногу к левой руке и опустить.

Это простое упражнение стимулирует работу головного мозга и хорошо развивает координацию.

Упражнение «Рисование носом»

Чтобы выполнить это упражнение нужно посмотреть на кончик носа и представить себе, что к нему прикреплен карандаш. Этим воображающим предметом, нарисуйте в воздухе несколько восьмерок.
Освоив эту технику, можно усложнить задачу, писать в воздухе слова.

Упражнение на улучшение деятельности мозга

Упражнения для тренировки мозга — закрытые глаза

Старайтесь вечером не включать свет в квартире, ходите по памяти. Это повысит концентрацию и внимание. Можно принимать душ с закрытыми глазами. От того, что вы ничего не видите, активируются другие органы чувств.

Меняйте руки

Если вы правша, постарайтесь выполнять повседневные дела левой рукой, менее активной. Если – левша, то наоборот, выполняйте правой рукой.
Попробуйте почистить зубы, причесаться левой рукой. Полезно и писать, управлять компьютерной мышкой менее активной рукой. Такая перемена улучшает деятельность мозга.

Носите разные вещи

По словам ученых, одежда человека меняет его ощущения и образ мыслей.

Считайте шаги — упражнения для тренировки мозга

По дороге на работу, или даже передвигаясь по дому, считайте шаги. Сбились, начинайте снова. Старайтесь считать шаги, даже тогда, когда рядом с вами кто-нибудь идет, и вы разговариваете.
Это упражнение помогает улучшить концентрацию внимание.
Совершенствованию ума нет предела. Возраст на развитии мозга не отражается, если человек постоянно заставляет его работать, мозг, независимо от возраста, состояние его только улучшается.
Чтобы ваш мозг работал без перебоя, выполняйте упражнения и продукты полезные для мозга должны быть на вашем столе всегда!

 

 Здоровья вам!

По своей мощи человеческий мозг может дать фору любому компьютеру.

Каждый день, и даже каждый час, миллиарды нервных клеток мозга вступают в контакт с другими клетками, в результате чего мы способны придумывать небывалые вещи, креативничать.

Однако, как и любой компьютер, наш мозг также изнашивается и со временем нуждается в апгрейде.

Нет, я не хочу сказать, что вам нужно в спешке делать лоботомию в надежде добавить оперативной памяти.

Сейчас я призываю вас хорошенько поразмыслить над тем, как улучшить работу мозга.

Заметьте, если в детстве или юношестве вас распирало от гениальных идей, которые так хотелось воплотить в жизнь, то к 30 годам в мозгу лишь вертятся мысли о покупке памперсов, оплате счетов и о повышении зарплаты.

Даже если вы начинаете о чем-то думать, толковые мысли могут так и не прийти.

Если вы чувствуете, что действительно пора улучшать работу мозга, то следующие предельно простые советы помогут вам в этом.

Как улучшить работу мозга – призыв к действию!

Совет 1. Начинать ли с колес по улучшению работоспособности мозга?

Когда заходит речь об улучшении работы мозга, 95% людей сразу бегут в аптеку и покупают медикаменты, стимулирующие мозговую деятельность.

 Подобные препараты еще называют ноотропами. Скажу сразу – лично я категорически против медикаментозного вмешательства в мозг.

Сейчас объясню почему.

  • Во-первых, большинство препаратов – это синтетика, к которой наступает привыкание.

    А если наступило привыкание, то в дальнейшем без таблеток мозг начнет работать еще хуже.

    Ведь он привыкнет к стимуляции.

    Единственные таблетки улучшающие работу мозга, которые я знаю – «Гинко Билоба».

    Это растительный стимулятор.

  • Во-вторых, большинство мозговых стимуляторов изначально разрабатывались для больных с Альцгеймером.

    Да, у таких людей наблюдаются реальные проблемы с памятью.

    И поэтому, для улучшения памяти они принимают вот эти препараты.

    Именно поэтому я считаю, что в нормальных ситуациях тренировать мозг лучше другими средствами.

  • И, наконец, в-третьих, синтетика, какой бы полезной она не была, влияет на организм в целом.

Продукты для мозга: ТОП-10

Если хотите травить себя химией, пожалуйста!

Закрывайте страницу и бегите в ближайшую аптеку.

Если же хотите идти другими путями, едем дальше!

Совет 2. Перед улучшением работы мозга – пересматриваем питание


Знайте, что отличное функционирование мозга зависит от достаточного количества необходимых витаминов и кислот.

Прежде всего, для мозга необходима полиненасыщенная жирная кислота Омега-3, содержащаяся в рыбе.

Помимо Омега-3, мозгу просто необходим фенилаланин, синтезирующий гормон норадреналина, отвечающий за быстроту реакции. Фенилаланин содержится в красном мясе, рыбе, птице, твороге и яйцах.

Хотите быстрой реакции – бросайте вегетарианство!

А вот аминокислота триптофан препятствует старению мозговых клеток и содержится в курице, бананах, орехах и винограде.

Лизин помогает активизировать процесс мышления.

Для его пополнения кушайте горький шоколад, какао, бобы, орехи или овес.

Недаром ведь говорят, что после шоколада повышается умственная деятельность. В нем ведь содержится лизин!

И наконец, лейцин способствует укреплению памяти.

Для этого включайте в свой рацион творог, семена ржи, йогурт и кефир.

Начиная питаться правильно, в первую очередь откажитесь от вредной пищи, разрушающей деятельность мозга.

Совет 3. Мозгу необходим кислород

Без кислорода мозг работает в разы хуже.

Поэтому ежедневно в течение 5-ти минут практикуйте задержку дыхания на выдохе.

Старайтесь не дышать как можно дольше, а на вдохе в мозг хлынет волна кислорода, так необходимого для работы.

Помимо задержки дыхания учитесь дышать на 8 счетов и делайте подобные упражнения по 10 минут в день.

Помимо дыхательных упражнений балуйте себя кислородными коктейлями.

А можете купить баллончик с чистым кислородом и ежедневно делать по 2-3 вдоха.

Как тренировать мозг: комплекс советов

Совет 4. Спорт – лучший друг по улучшению работы мозга

Любая физическая активность – оказывает только положительное влияние на работу мозга.

Спорт нормализует работу абсолютно всех органов.

Для занятий спортом не обязательно идти в спортзал.

Вы можете бегать в парке, прыгать дома со скакалкой, приседать или отжиматься.

Поймите, физическая нагрузка — наполняет мозг кислородом и помогает эффективнее решать сложные задания.

Совет 5. Для улучшения работы мозга – тренируйте его

 Как бы хорошо вы ни питались, или занимались спортом, задумываясь над тем, как улучшить работу мозга, без мозговой активности все же не обойтись.

 Для этого начинайте играть в онлайн шахматы на деньги, шашки или лото.

Также начинайте разгадывать кроссворды, решать ребусы или головоломки.

Поищите упражнения для развития внимания и памяти.

Учите стихотворения или любимые песни.

Также вы можете начать изучение иностранного языка или нового предмета.

Помимо мозговых упражнений начинайте изучать мир.

Сходите туда, где вы еще не были.

Начните изучать новые запахи или хотите в привычные места непривычной дорогой.

Чаще делайте привычные дела с закрытыми глазами.

Нет, я не призываю чистить с закрытыми глазами морковку, но вы можете застелить постель, почистить зубы или принять душ.

Также вы можете начать делать все левой рукой.

Таким способом вы расширяете свое сознание и открываете новые границы для мозга.

Рекомендую посмотреть довольно таки полезные упражнения,

которые называются: «Супер йога для мозга»!

Специалисты довели, что их ежедневное выполнение сделает человека умнее!

 Подводя итоги всему вышесказанному, хочется напомнить вам о силе отдыха.

Без полноценного отдыха вы никогда не сможете улучшить работу мозга.

Причем отдых должен быть именно полноценным: спите минимум 8 часов в сутки, гуляйте, отдыхайте, но ни в коем случае не сидите на диване у телевизора

Биологи выяснили, почему зарядка улучшает память

"Мы выяснили, что, чем эластичнее был гиппокамп, тем лучше становилась память добровольцев. Эластичный гиппокамп можно сравнить с плотным матрасом из пенопласта, который восстанавливает форму, если с него встать. Если же он становится более тягучим, то тогда память ухудшается. Аналогичным образом потрепанный матрас продолжает сохранять форму тела и не "вспоминает" свой прежний вид", — рассказывает Кертис Джонсон (Curtis Johnson) из университета Делавэра (США).

 

Нейроны в головном мозге человека
Ученые: занятия зарядкой делают мозг более открытым для перемен мнений
В последние годы сразу несколько групп исследователей выяснили, что интенсивные занятия спортом и зарядка заметно улучшают работу мозга. К примеру, в 2008 году австралийские ученые обнаружили, что 50-минутные прогулки заметно улучшили память и концентрацию у пожилых людей, а в 2015 году их итальянские коллеги показали, что физические упражнения помогают нервным клеткам формировать новые связи с другими нейронами при травмах или освоении новых навыков. 

 Как рассказывает Джонсон, все попытки "нащупать" причину подобных ощущений заканчивались провалом. К примеру, ученые неоднократно находили связь между увеличением размеров гиппокампа во время тренировок и улучшением памяти у детей и пожилых людей, но не у взрослых, чья память так же сильно улучшалась после зарядки или занятий на велотренажерах.

Джонсон и его коллеги предположили, что причина этого кроется не в изменении объема или массы гиппокампа, а в том, как трансформируется его структура под действием физических нагрузок. Для проверки этой теории исследователи использовали относительно новый научный прибор — магнитно-резонансный эластограф, устройство, измеряющее эластичность и вязкость живых тканей, наблюдая за тем, как через них проходят акустические волны.

Газированный напиток
Ученые связали употребление газировки и газированного пива и атрофию мозга

 Ученые проанализировали структуру мозга пяти дюжин добровольцев, часть из которых были любителями спорта, регулярно тренировавшимися в зале, а другие — типичными лежебоками. Во время этих тестов добровольцы должны были решить ряд простых задач на память: на экран компьютера выводили несколько линий, а испытуемые должны были запомнить и воспроизвести их положение.

Как показали наблюдения, крепость памяти добровольцев действительно зависела от внутренней структуры гиппокампа и того, как часто они занимались спортом, а не от объема этой части мозга и его массы. Подобная зависимость наблюдалась как среди молодых участников опытов, так и среди пожилых людей, и она ярче проявлялась у тех людей, которые чаще и больше занимались спортом, чем у добровольцев, занимавшихся зарядкой лишь эпизодически.

С чем это связано, ученые пока не знают, однако полагают, что эластичная структура гиппокампа говорит о том, что в нем содержится мало источников воспалений, участков с плохим кровоснабжением, других нарушений в работе кровеносной системы, приводящих к развитию хронических проблем со снабжением нервных клеток питательными веществами и кислородом.

Как считают исследователи, пониженная эластичность гиппокампа может быть к тому же связана с развитием нейродегенеративных болезней и исчезновением способности мозга порождать новые нервные клетки и формировать связи между ними.


Реклама



Сайт о здоровье

 www.wekzdorov.ru 

 

 Фруктовые букеты в Новотроицке. www.frubuk.ru 


 

Домашний текстиль в Новотроицке.

Бортики в кроватку. Коконы на выписку.

Подушки для беременных в Новотроицке.

  www.vk.com/tekstil56rus  


Поиск по сайту