Новости здоровья. Лучшие статьи о здоровье.

 

Активизируем мозги. Концентрируем внимание.

Сделайте перерыв в учебных занятиях, работы за компьютером, чтобы с помощью предлагаемых упражнений снять усталость, утомление глаз, максимально быстро сконцентрировать внимание. А также развить организационные навыки, умение читать вблизи и вдали (книга – доска), согласованность работы глаз, мотивацию в освоении материала. И, что важно, принять удобную позу для активной учебы и активной работы.

«Кнопки Земли»

  1. Встаньте удобно, расслабьтесь.
  2. Пальцами руки прикоснитесь к точке, находящейся под нижней губой.
  3. Другую руку расположите чуть ниже пупка пальцами вниз.
  4. Удерживая точку под нижней губой на вдохе, представляйте, что вместе с воздухом в вас входит энергия земли. А на выдохе верните ее обратно.
  5. Сделайте 4–6 полных циклов такого дыхания, чтобы максимально «поднять энергетический фонтан». Далее поменяйте руки местами и повторите упражнение 4–6 раз.

«Кнопки космоса»

  1. Встаньте удобно, расслабьтесь.
  2. Пальцами руки прикоснитесь к точке, находящейся над верхней губой.
  3. Другую руку положите на крестец сзади срединной линии тела.
  4. Удерживая точку над верхней губой во время вдоха, представляйте, как по позвоночнику поднимается энергия, расслабляя каждый позвонок.
  5. Сделайте 4–6 полных циклов дыхания, чтобы энергия, поднимаясь по позвоночнику и далее вдоль головы (как капюшон), доходила до точки над губой. Поменяйте руки, повторите упражнение

Дыхание. Концентрация перед контрольной.

Кто из нас не знает, что дыхание – основа жизни? Но задумывались ли вы о том, как вы дышите? Ведь умение правильно дышать отлично помогает справляться со стрессовыми ситуациями, повышает уровень энергии организма и функционирования мозга, обогащая кровь кислородом, делает выразительной речь и привлекательным внешний облик. Сейчас самое время потренироваться в брюшном дыхании, чтобы с легкостью перенести полученный навык в ситуацию, когда умение расслабиться и набраться сил перед предстоящей нагрузкой гарантирует половину успеха.

  1. Вдохните через нос. Выдох производится маленькими порциями через сжатые губы. Выдыхая, представьте, будто пытаетесь удержать на весу над губами пушинку. Данный пункт является подготовительным к упражнению.
  2. Положите руки на живот. Вдохните воздух через нос таким образом, чтобы под вашими руками образовался шарик.
  3. Задержите дыхание и медленно сосчитайте до трех.
  4. Медленно выдыхайте, при этом живот сдувается и немного втягивается. Задержите дыхание на 3 секунды и сделайте вдох.
  5. Повторите упражнение не более 3 раз. Обратите внимание: дыхание во время упражнения должно быть ритмичным.
  6. Займите удобную позицию стоя или сидя. Положите ладони на щеки.
  7. Откройте и закройте рот, чтобы почувствовать под руками точки соединения верхней и нижней челюстей. Переместите пальцы на эти точки.
  8. Представьте, что вы зеваете: широко откройте рот и на высоте «зевка» массируйте пальцами найденные точки. При этом попробуйте произносить расслабляющий длинный звук «ва-а-а-а-у-у-у».
  9. Повторите упражнение 3–6 раз. При правильном выполнении упражнения вы непременно зевнете по-настоящему!
    1. Положите средний и указательный пальцы обеих рук на точки, находящиеся на лбу посередине между линией бровей и волос. Вертикальная ось точек – посередине зрачка.
    2. Подержите пальцы на этих точках до возникновения под ними тепла или пульсации. При этом можно представлять позитивное разрешение проблемной ситуации.
    3. Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.
    4. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди.
    5. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.
    6. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.
    7. Встаньте, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе.
    8. Правая стопа развернута носком вправо, левая – вперед, руки на поясе.
    9. Мягко согните правое колено, опираясь всем телом на стопу.
    10. Спину держите прямо и равномерно опускайте корпус вниз.
    11. Сделайте выпад в сторону опорной правой ноги. Голову тоже поверните вправо. Вес тела остается по центру. При этом корпус не должен поворачиваться и смещаться в сторону опорной ноги. Стопы от земли не отрывать!
      1. Поднимите правую руку вверх. Левой рукой двигайте правую в разных направлениях: приближая к голове, от головы, пытаясь опустить руку вниз, отвести ее за спину. При этом вытянутая правая рука оказывает легкое сопротивление левой.
      2. Движение в каждом направлении делаем по четыре раза и обязательно на длинном выдохе. Выдох поможет вам почувствовать расслабление мышц руки.
      3. Вернитесь в исходное положение и вытяните руки перед собой. При правильном выполнении упражнения правая рука по ощущению кажется длиннее левой!
      4. Повторите упражнение, поменяв руки. После этого вытяните их перед собой и почувствуйте полную расслабленность плечевого пояса. Полезно также активно повращать или потрясти плечами.
      5. Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.
      6. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.
      7. Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.
      8. Исходная поза – обе руки свободно выпрямлены перед собой. Представьте, что в руках по карандашу, а перед вами – холст.
      9. Одновременно двумя руками от центра начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения. Сюжет не имеет значения, но рисунки должны располагаться в верхней и нижней частях холста. Тело расслаблено, дыхание в естественном темпе, движения рук свободные.

Данное упражнение развивает диафрагмальное дыхание, улучшает дыхательный процесс, расслабляет центральную нервную систему, способствует гибкости и точности выполняемых движений, помогает снять избыточное возбуждение и успокоиться. Оно улучшает навыки чтения – кодирование и декодирование, а также способствует связной эмоционально окрашенной речи. Его хорошо выполнять перед контрольными работами или в ситуации напряжения.

Подробнее: Активизируем мозги.

Гимнастика для ума снимает головную боль.
Эти несложные упражнения лучше всего выполнять лёжа 7-10 минут после пробуждения, говоря все вслух или хотя бы шёпотом.

*Произносите по очереди буквы алфавита, придумывая на каждую из них слово. Если вы задумались больше, чем на 15 секунд, пропустите эту букву и двигайтесь дальше.

* Обратный счет: как можно быстрее сосчитайте от 100 до 1.

* Вспомните 20 женских имен, присваивая им порядковый номер (например: Алиса-1, Барбара-2...)

* Проделайте то же самое с мужскими именами.

* Произнесите 20 названий продуктов ( арбуз, баклажаны, вобла, гуляш...)

* Назовите 20 слов, начинающихся с одной буквы, нумеруя каждое слово ( 1-голубь, 2-горила, 3-голова...)

* Сосчитайте до 20 на любом иностранном языке.

 

Лук очищает и омолаживает клетки головного мозга

Ученые из Японии и Франции изучили полезные свойства репчатого лука. Оказалось, что этот овощ не только спасает организм от болезнетворных микробов и вирусов, но и помогает очищать и омолаживать клетки головного мозга.Воздействие на мозг оказывается за счет активных серных соединений, содержащихся в луке. Попадая вместе с кровью в клетки мозга, данные вещества очищают их, благодаря чему и возникает омолаживающий эффект. Ученые полагают, что это благотворно влияет на интеллектуальные возможности человека, в том числе на память. Улучшается и эмоциональная сфера.Ранее исследования показали, что употребление лука способно предупреждать развитие рака молочной железы.

Тренируем мозги. Нейробика.

Что же называют нейробикой?

Нейробика — это комплекс простых упражнений, которые способствуют улучшению памяти,дают дополнительную энергию и повышают способность нашего мозга к любой работе в любом возрасте.

Нейробику по праву можно считать аэробикой для человеческого мозга . Да и само слово - "нейробика" состоит из слов "нейрон" и "аэробика", т. е. аэробика для нейронов. Для поддержания высокой работоспособности нашему мозгу, как и мышцам тела необходима зарядка, и нейробика как раз и призвана стать такой зарядкой, помогающей нашему мозгу всегда оставаться в прекрасной форме. А разработал нейробику - эту необычную зарядку для головного мозга профессор нейробиологии Лоуренс Кац (США).

Как появилась нейробика?

Многие из вас слышали или читали, что нервные клетки не восстанавливаются. Но в 1998 году группа американских ученых в ходе экспериментов впервые продемонстрировала, что у взрослых людей могут появляться новые нервные клетки. Они установили, что причиной уменьшения наших умственных способностей с возрастом является не отмирание нервных клеток. Они уменьшаются по причине истощения дендритов, отростков нервных клеток через которые проходят импульсы от одних нейронов к другим. Если дендриты периодически не стимулировать, то они атрофируются и теряют способность проводить нервные импульсы, в чем сильно напоминают мышцы, теряющие свои функциональные способности без физической нагрузки. До 1998 года считалось, что только у детей вырастают новые дендриты. Но исследования ученых доказали, что и у взрослых людей нейроны способны выращивать дендриты для компенсации потери старых.

Ряд дальнейших экспериментов показал, нейронные сети, имеющиеся внутри взрослого человеческого мозга, способны меняться — хотя ранее считалось, что эта способность исчезает вместе с детством.

Все аналогичные находки ученых стали основой для новой теории головного мозга и разработки нейробики. Физкультура помогает человеку быть в хорошей физической форме, а нейробика поможет обрести хорошую "ментальную" форму, и вы станете обладателем здравого ума и твердой памяти на протяжении многих и многих лет.

Сущность нейробики.

Основным отличием данной методики от многих других можно назвать то, что упражнения нейробики нацелены на широкое использование всех пяти чувств человека. Причем, используются они необычным образом и в максимально непривычных комбинациях. Что помогает мозгу создавать много новых ассоциативных связей между различными видами информации.

Когда ощущения человека комбинируются в необычных сочетаниях, его мозг начинает вырабатывать нейротропин. Это вещество и приводит к росту новых нервных клеток. При этом почти в два раза возрастает число дендритов.

На этом и основана нейробика. Необходимо каждый день менять рутинные и шаблонные действия на новые, непривычные вам, которые задействуют один, а лучше несколько органов чувств, т. е. выполнять обычные действия необычным способом.

Привычка иссушает наш мозг. Для продуктивной работы ему нужны новые впечатления. Нейробика изменяет привычный стиль нашей жизни, обогащая ее новыми впечатлениями.

 

Нейробика – эффективная и простая методика для тренировки мозга, которая более 10 лет пользуется огромной популярностью у многих людей во всем мире. Гимнастику для тренировки ума изобрели американцы – писатель Меннинг Рубин и нейробиолог Лоренс Кац. В своих исследованиях они исходили из общеизвестных фактов: если каждый день, начиная с самого утра, проделывать одну и туже работу – память начнет ослабевать, а концентрация внимания значительно упадет. Ухудшается связь между нервными клетками головного мозга, поэтому умственные способности человека снижаются.

Ранее считалось, что клетка, которая дала сбой уже никогда не восстановится, но это утверждение ученые опровергли. Чтобы тренировать свой мозг необходимо его каждый день удивлять и поддерживать в рабочем состоянии. Смысл нейробики состоит в том, чтобы сломать обычный ход событий в жизни, внести новизну в повседневные дела. Мозг, память и внимание стимулируют необычные события. Самое приятное, что нейробикой можно заниматься в любом возрасте, в любое время и в любом месте.                                                                                                                                                                                                                              Для компенсации потери нейронов с возрастом необходимо оптимизировать связи между нейронами и синхронизировать работу левого и правого полушария взаимно компенсируя их работу.

Вы когда-нибудь пробовали ходить по своему дому с закрытыми глазами или чистить зубы левой рукой? А ведь мы тренируем мозг, когда делаем обычные для нас вещи совершенно необычным способом.

Чтобы предотвратить процесс старения мозга и сохранить память необходимо каждый выполнять следующие упражнения:

Меняем полушария. Застегивайте пуговицы на рубашке, чистите зубы, печатайте на клавиатуре, открывайте дверь левой рукой, а если вы левша – правой. Такой прием развивает нестандартное мышление и творческие способности

           

Подробнее: Нейробика. Тренировка мозга.

Тренируем мозги. Нейробика.

Что же называют нейробикой?

Нейробика — это комплекс простых упражнений, которые способствуют улучшению памяти,дают дополнительную энергию и повышают способность нашего мозга к любой работе в любом возрасте.

Нейробику по праву можно считать аэробикой для человеческого мозга . Да и само слово - "нейробика" состоит из слов "нейрон" и "аэробика", т. е. аэробика для нейронов. Для поддержания высокой работоспособности нашему мозгу, как и мышцам тела необходима зарядка, и нейробика как раз и призвана стать такой зарядкой, помогающей нашему мозгу всегда оставаться в прекрасной форме. А разработал нейробику - эту необычную зарядку для головного мозга профессор нейробиологии Лоуренс Кац (США).

Подробнее: Тренируем мозги. Нейробика.

Г.М. Авдей

Комплексное лечение дисциркуляторной энцефалопатии

Гродненский государственный медицинский университет

Хроническая ишемия мозга, дисциркуляторная энцефалопатия (ДЭ) относятся к числу наиболее распространенных форм сосудистой патологии мозга [19]. Хроническая цереброваскулярная недостаточность является серьезным фактором риска мозгового инсульта — одной из основных причин инвалидизации и смертности населения. Она существенно ухудшает качество жизни и снижает трудоспособность, поэтому проблема лечения хронических цереброваскулярных заболеваний имеет большое социальное и экономическое значение [42].

Лечение больных ДЭ должно быть комплексным и включать мероприятия, направленные на коррекцию основного сосудистого заболевания, профилактику повторных церебральных дисгемий, восстановление количественных и качественных показателей мозгового кровотока и нормализацию нарушенных функций головного мозга.

Важнейшим разделом терапии хронической ишемии мозга является воздействие на имеющиеся факторы риска цереброваскулярных заболеваний. Наибольшее значение среди корригируемых факторов имеет артериальная гипертензия. Необходимо достичь нормотонии у больного артериальной гипертензией для предупреждения прогрессирования цереброваскулярного заболевания. Добиться этого можно, применяя только немедикаментозные методы или сочетая их с лекарственной терапией.

Основные принципы нелекарственной терапии

1.      Снижение избыточной массы тела (не более 115% от идеальной).

2.      Резкое снижение потребления насыщенных жиров.

3.      Ограничение потребления поваренной соли до 4—6 г/сут (1/2 чайной ложки), при тяжелой артериальной гипертензии — до 3—4 г/сут.

4.      Достаточное потребление солей калия, магния и кальция.

5.      Снижение потребления алкоголя.

6.      Отказ от курения.

7.      Регулярные физические нагрузки динамического типа.

Улучшают работу кровеносной системы следующие продукты [45]:

·       стимулирующие расщепление жиров (лук, чеснок, картофель, перец, бананы, помидоры, петрушка);

·       богатые витамином С и развивающие ткани сосудов (лимон, апельсин, грейпфрут, перец);

·       стимулирующие эластичность сосудов (виноград, вишня, малина, слива);

·       богатые витамином Е (оливковое и другие растительные масла, авокадо, хлеб из муки грубого помола);

·       богатые клетчаткой и регулирующие давление (орехи, зерновые, бобовые, сливы, киви, яблоки);

·       укрепляющие артерии (рис, овсянка).

В случае неэффективности нормализации образа жизни к терапии артериальной гипертензии добавляют лекарственные препараты. В настоящее время средствами первого выбора в лечении артериальной гипертензии считаются:

1.      Ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента (АПФ):

·       короткодействующие (до 24 часов) — капотен. Всасывается через 15 мин, пик концентрации достигается через час. Прием 2—3 раза в день;

·       длительного действия (свыше 24 часов) — эналаприл, лизиноприл, периндоприл.

Установлено, что под воздействием ингибиторов АПФ восстанавливается эндотелийзависимая регуляция, происходит обратное развитие гипертрофии миокарда и уменьшение толщины средней оболочки резистивных артериол [9, 67, 69].

2.      Бета-адреноблокаторы:

·       липофильные — пропранолол (анаприлин) 80—320 мг/сут в 2—3 приема и метопролол, тимолол 50—100 мг/сут в 1—2 приема. Благодаря растворимости в жирах они проникают в центральную нервную систему и могут вызывать сонливость, при длительном применении — депрессию;

·       нелипофильные — атенолол (однократно 100—300 мг/сут), надолол оказывают меньшее действие на центральную нервную систему;

·       с мембраностабилизирующей активностью (тормозят натриевые каналы клеточных мембран, участвующих в образовании потенциала действия) — пропранолол (анаприлин), окспренолол, пиндолол, талинолол. Препараты оказывают местноанестезирующее и хининоподобное (антиаритмическое) действие.

3. Антагонисты кальция — нифедипин (коринфар), верапамил, дилтиазем. Эти препараты ингибируют поступление кальция в возбудимые гладкомышечные клетки сосудов, снижают их тонус и увеличивают мозговой кровоток. При этом феномен «обкрадывания» не возникает. Многими авторами [2, 24, 52] показано положительное влияние нимодипина на когнитивные и двигательные нарушения у пожилых больных с деменцией.

4. Диуретики:

·       салуретики — средства, усиливающие выведение натрия и калия с мочой, увеличивающие диурез и снижающие объем циркулирующей крови и венозный возврат, — тиазиды (гипотиазид), «петлевые» диуретики — фуросемид, ингибиторы карбоангидразы (диакарб);

·       калийсберегающие диуретики: спиронолактон (верошпирон), триамтерен, амилорид.

В период лечения диуретиками следует вводить в диету продукты, обогащенные калием: курага, изюм, свежие и сушеные фрукты, натуральные соки, картофель.

Целью гипотензивной терапии является снижение показателей артериального давления у всех больных моложе 65 лет до нормы, т. е. ниже 140/90 мм рт. ст.

Для назначения каждого из препаратов первого ряда имеются особые показания:

·       для ингибиторов АПФ: молодой возраст больного (поскольку эти препараты менее других влияют на половую функцию), сердечная недостаточность, поражение почек (интерстициальное, диабетическое);

·       для бета-адреноблокаторов: молодой возраст, гиперкинетический тип гемодинамики, стенокардия и инфаркт миокарда в анамнезе, в неврологическом статусе — дрожательный гиперкинез, цефалгический синдром;

·       для антагонистов кальция: пожилой возраст, стенокардия, пароксизмальная тахикардия, цефалгический синдром;

·       для диуретиков: пожилой возраст, ожирение, сердечная недостаточность, хроническая почечная недостаточность.

Предложена поэтапная терапия артериальной гипертензии [42]:

1.      Немедикаментозное лечение.

2.      При неэффективности назначается один из препаратов первого ряда.

3.      При неэффективности увеличивается доза препарата или добавляется второй препарат.

4.      При неэффективности заменяют второй или добавляют третий препарат.

5.      При неэффективности добавляют третий или четвертый препарат, проводят дополнительное обследование.

В неврологической практике для профилактики повторных преходящих нарушений мозгового кровообращения у больных ДЭ применяют ацетилсалициловую кислоту в дозе 1 мг на 1 кг или по 1 таблетке в течение 5 дней, затем 2 дня перерыв, после чего цикл повторяют [61]. Основным действием ацетилсалициловой кислоты является инактивация фермента циклооксигеназы, что нарушает синтез простагландинов, простациклинов и вызывает необратимое нарушение продукции тромбоксана А2 в тромбоцитах с торможением их способности к агрегации.

Если аспирин, подавляя синтез тромбоксана А2, тормозит вторую фазу агрегации, а на конечный этап (образование фибриновых мостиков) воздействуют лишь моноклональные антитела к гликопротеидам и пептиды-дезинтегрины, то тиклид подавляет агрегацию тромбоцитов на всех стадиях процесса: снижает их адгезивные свойства, уменьшает агрегацию и препятствует образованию фибриновых мостиков [21, 72, 73]. Эти эффекты тиклида проявляются уже через 24—48 ч после первого приема препарата, достигая максимума через 3—6 дней от начала лечения, и исчезают через 4—8 дней после отмены препарата. В работе A.P.Basile et al. выявлено отчетливое превентивное действие тиклида в отношении тромбогенеза в микроваскулярном русле, значительно превосходящее аспирин, и показано, что применение комбинации тиклида с аспирином не более результативно, чем монотерапия тиклидом [64]. Доказано, что клопидогрель, аналог тиклида, обладает способностью снижать адгезию тромбоцитов и замедлять рост тромба, нормализуя состояние реологических свойств крови, особенно у курильщиков [70].

Подробнее: Улучшение венозного кровотока

"Золотое сечение" для головного мозгаразвернуть

С давних пор так повелось: все самое лучшее, ценное и желанное люди называли золотым: чьи-то умелые руки, доброе сердце, отзывчивый характер, незабываемые радостные деньки, покрытые ковром спелой ржи поля… А в трудах Пифагора, Платона, Аристотеля, Евклида нередко упоминается о загадочном «Золотом сечении». Именно оно управляет всей нашей жизнью. Тайный смысл этого термина скрыт в глубинах философии, математики, физики, музыки, поэзии. Известно лишь, что он трактуется как гармония — стройное сочетание, взаимное соответствие предметов, явлений и частей, соединяющих их в единое целое.

Законам «Золотого сечения», то есть абсолютной гармонии, подчиняются не только плоды человеческой деятельности, но и сам человек — его внутренние органы и системы, его душа, его мысли. С рождения человеку предписано находиться в гармонии с собой и с внешним миром. Как только эта гармония нарушается, человек «выпадает» из универсальных структур мироздания, сотворенных неведомым и загадочным Вселенским Разумом. У человека начинаются всевозможные проблемы. И прежде всего — проблемы со здоровьем, поскольку болезнь есть не что иное, как отклонение от классических пропорций, дарованных природой. Известный психолог Сергей ВЕРБИН предлагает восстановить нарушенные пропорции, а значит, и вернуть утраченное здоровье с помощью одной из своих авторских разработок — метода «Золотого сечения», в основе которого лежит активизация резервных возможностей головного мозга.

Наш головной мозг обладает уникальной способностью одновременно держать под контролем состояние каждой клеточки человеческого тела и определенным образом воздействовать на нее. Мозг знает все: надежно ли наша заботливая печень сохраняет постоянство внутренней среды, исправно ли фильтруют кровь и выводят из организма отработанные продукты обмена почки, не сбивается ли с заданного ритма сердце. Клетки мозга получают эту информацию, обрабатывают и передают ее из области подсознания в область сознания. Однако с возрастом реакция мозга заметно снижается. Метод «Золотого сечения» позволяет человеку поддерживать работоспособность мозга на должном уровне.

ПО КЛАССИФИКАЦИИ психолога Юнга, область сознания, куда поступают вырабатываемые головным мозгом сигналы, состоит из нервных клеток, называемых нейронами. Нейроны объединены в определенные группы, а каждый нейрон с помощью нервной системы соединяется с заданными областями управления человеческим организмом. С возрастом происходит естественное отмирание нейронов. Этот процесс развивается с ужасающей скоростью, в результате чего интеллектуальный потенциал неуклонно уменьшается, а качество управления организмом резко падает.

Примечательно, что это происходит даже в том случае, если человек, как скажут врачи, практически здоров. Если же учесть обилие вредоносных воздействий, которые неизбежны в жизни каждого из нас, то к зрелому возрасту гибель нейронов приобретает катастрофический характер. К старости этот процесс еще более набирает обороты.

Понятно, что естественному отмиранию нейронов человек не может противостоять — спорить с природой бесполезно. Однако можно пойти по другому пути и создать оптимальные условия для тех нейронов, которые еще уцелели, и тогда они возьмут на себя функции своих вышедших из строя «собратьев».

Метод «Золотого сечения» каждому по силам. Он доступен и эффективен, несмотря на свою простоту. Проявив усердие и терпение, можно многого добиться.

 

Подробнее: золотое сечение


Реклама



Сайт о здоровье

 www.wekzdorov.ru 

 

 Фруктовые букеты в Новотроицке. www.frubuk.ru 


 

Домашний текстиль в Новотроицке.

Бортики в кроватку. Коконы на выписку.

Подушки для беременных в Новотроицке.

  www.vk.com/tekstil56rus