Новости здоровья. Лучшие статьи о здоровье.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ МОЗГОВОЙ АКТИВНОСТИ:

  • Сядьте на кресло и положите ногу на ногу
  • Ногой, которая находится сверху, рисуйте в воздухе круги по часовой стрелке
  • После этого начертите пальцем правой руки круг против часовой стрелки — нога продолжает двигаться по часовой стрелке

УПРАЖНЕНИЕ «ЦВЕТ»:

  • Возьмите чистый лист бумаги и красками, фломастером или карандашом разукрасьте его полностью одним цветом
  • Перечислите все ассоциации, которые возникают у вас с этим цветом. Например, красный — вишня, арбуз, флаг и так далее

УПРАЖНЕНИЕ «СЧЕТ»:

  • Сосчитайте до 20 и обратно, но пропуская цифру, в которое есть, например, 3 или которое делится на 3

УПРАЖНЕНИЕ «СЛОВО»:

  • Возьмите в руки газету и прочитайте любое первое попавшееся слово
  • Составьте с этим словом десять разных предложений, быстро и не раздумывая

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ МОЗГА:

  • Положите обе ладони на живот — левая рука на правой
  • Сделайте выдох, как будто задуваете свечу
  • Выполнять такое упражнение нужно в течение одной минуты

УПРАЖНЕНИЕ «ПОДЪЕМ БЕЗ ПОМОЩИ РУК»:

  • Сядьте на пол и разведите широко ноги
  • Теперь резко поднимитесь, не используя руки
  • Во время этого упражнения согласованно начинают работать оба полушария мозга. Важно чувство равновесия. ОСТОРОЖНО: Во время выполнения этого упражнения можно упасть

Развитие мозга с закрытыми глазамиРазвитие мозга с закрытыми глазами

УПРАЖНЕНИЕ «БУКВА»:

  • Закройте глаза и представьте в голове любую букву
  • Назовите в слух до двадцати предметов на эту букву, например: один — танк, два — трактор, три — трон, четыре — толокно и так далее. Чем быстрее вы будете называть слова, тем лучше

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ:

  • Вытяните одну руку вперед, распрямите большой палец и начертите в воздухе 8
  • Сделайте 4 таких повторений. Смените руку
  • В конце сделайте гимнастику с обеими руками

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ МОЗГА:

  • Поднимите обе руки вверх
  • Рисуйте в воздухе — одной рукой квадрат, а другой звезду
  • Как только упражнение начнет получаться, поменяйте руки. Для его усложнения, придумайте рисунки других форм

Теперь научимся делать физические упражнения на синхронизацию мозга. После выполнения такой гимнастики, оба полушария мозга научатся работать одновременно.

УПРАЖНЕНИЕ «СВЕДЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ РУК И НОГ»:

  • Сядьте на высокий стол, чтобы ноги свободно качались
  • Растопырьте пальцы рук и приложите кончики пальцев друг к другу, держа руки перед собой
  • Выполняйте маховые движения руками. Кончики пальцев должны встретиться друг с другом

Важно: Если хотите усложнить это упражнение, соедините пальцы ног. Совершайте махи руками и сведя кончики пальцев, разведите ноги. Разведя руки, соедините ноги вместе.

Синхронизация мозга - скрещивание рук и ногСинхронизация мозга — скрещивание рук и ног

УПРАЖНЕНИЕ «СКРЕЩИВАНИЕ РУК И НОГ»:

  • Сначала выполняйте маховые движения руками впереди туловища на уровне плеч. Ладони должны быть обращены к полу
  • Через время, начинайте делать махи и перекрещивания позади туловища — на уровне ягодиц
  • Продолжайте выполнять упражнение, присоединяя движение ног
  • При движении вправо, ведите левую ногу перед правой, и правую ногу перед левой при движении влево

Еще одно подобное упражнение:

  • Сделайте скрещивание ногами во время движения
  • Шаг в сторону — заведите левую ногу за правую
  • Еще один шаг правой и приставьте левую ногу
  • Повторите движение в обратную сторону

УПРАЖНЕНИЕ «МАРИОНЕТКА НАОБОРОТ»:

  • Встаньте прямо, ноги вместе. Руки сложите над головой. Сделайте прыжок и мах руками в стороны назад, расставляя ноги. Прыжком вернитесь в исходное положение
  • Ногами выполните предыдущие движения, а руки вытяните перед туловищем, двигая ими вверх-вниз
  • Руками выполняйте движения в стороны, ногами — прыжки вперед-назад с ноги на ногу, как во время ходьбы

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕЛИКИЙ ДИРИЖЕР»:

  • Включите любую классическую музыку
  • Встаньте в позицию, как дирижер стоит перед оркестрантами
  • Поднимите руки на высоте плеч, при этом одна рука должна быть выше другой
  • Рисуйте в воздухе лежащие восьмерки: левая рука выписывает влево, правая — вправо
  • После этого рисуйте внутреннюю дугу и повторите все упражнения в противоположную сторону

УПРАЖНЕНИЕ «ПУТАНИЦА»:

  • Правая рука на голове, левая — на животе. Похлопывайте себе по макушке и поглаживайте живот по кругу одновременно
  • Поглаживайте левой рукой живот по часовой стрелке, а правой рукой делать поглаживания в области левой ключицы в другую сторону

УПРАЖНЕНИЕ «РИСУНОК НОСОМ»:

  • Представьте на кончике своего носа карандаш
  • Нарисуйте в воздухе восьмерки
  • Когда это упражнение будет получаться, пишите в воздухе имена и фамилии

УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕКАТ С ЛИМОНОМ»:

  • Приготовьте лимон и стул
  • Лягте на спину, стул поставьте за головой. Лимон зажмите между ступней
  • Поднимите ноги так, чтобы можно было положить лимон на стул
  • Опустите ноги, потом поднимите, и возьмите лимон со стула, возвращаясь в исходное положение

Совет: Молодые люди в хорошей физической форме могут класть лимон не на стул, а на пол за головой.

Важно: Хорошо вместе с этим упражнением выполнять «березку» и стойку на голове. Такая гимнастика поможет стимулировать мозговое кровообращение.

УПРАЖНЕНИЕ «ДЫХАНИЕ ЙОГОВ»:

  • Сядьте на стул и расслабьтесь, спина прямая. Положите указательный и средний пальцы правой руки на область переносицы
  • Безымянным пальцем слегка закройте левую ноздрю и медленно вдыхайте через правую ноздрю, считая до 8
  • Задержите дыхание на 4 секунды. Затем надавите большим пальцем и закройте правую ноздрю, медленно выдыхая через левую ноздрю, считая до 8
  • Задержите дыхание на 4 секунды, и снова сделайте вдох, считая до 8, но теперь через левую ноздрю

УПРАЖНЕНИЕ «РАССЛАБЛЕНИЕ И КОНЦЕНТРАЦИЯ»:

  • Сядьте на пол по-турецки и закройте глаза
  • Сделайте несколько вдохов, направляя поток воздуха глубоко вниз живота. Должна работать диафрагма
  • Сконцентрируйте внимание на своем дыхании. На вдохе вслух произносите «ОМ», а на выдохе — «АХ»

Укрепляем память — зеваем широко

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ПАМЯТИ:

  • Закройте глаза и широко зевните
  • Одновременно массируйте напряженные зоны в области нижней и верхней челюсти
  • Зевок должен быть долгим и звучным. Повторите упражнение 3-6 раз

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ:

  • Лягте на пол, согните ноги в коленях, ступни на полу. Руки положите под голову и сплетите пальцы. Не разжимая руки, поднимитесь и одновременно повернитесь, опираясь локтем на пол
  • Левый локоть — к правому колену, правый локоть — к левому колену. Повторите это упражнение по 5 раз в каждую сторону

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННОЙ СПОСОБНОСТИ (помогает повысить точность движений):

  • Найдите впадинки на лбу, над бровями
  • Слегка надавливайте кончиками пальцев в течение одной минуты. Повторите упражнение 3-4 раза

Будьте здоровы, и не забывайте делиться полезной информацией со своими знакомыми и родственниками. Ведь, возможно, это поможет им продлить жизнь, и прожить ее счастливо и успешно!

Ловушки мышления
Мастерство взвешенных решений

Ловушки мышления
Узнать о книге
на сайте

Мы читаем кучу умных книжек, получаем высшее образование, много думаем, но... по-прежнему принимаем нерациональные, глупые и неправильные решения. Решения, после которых хочется сказать себе: «М-м-м... Ты вообще был в своем уме?».

К счастью, братья Чип и Ден Хиз провели исследование и выяснили: не важно, в какой сфере вам нужно сделать выбор — этот процесс всегда идентичен. И ловушки на этом пути — тоже одинаковые. Важно вовремя их заметить. О том, как это сделать, они рассказали в книге «Ловушки мышления».

Сразу же после выхода книга попала в списки бестселлеров Amazon, The New York Times и The Wall Street Journal. И неспроста — это исключительная книга, которую нельзя не читать.

 Заложники неправильных решений

Шансы взрыва ядерного реактора составляют один на десять тысяч лет.

Виталий Скляров,
министр энергетики Украины,
за два месяца до Чернобыля

Если вы думаете, что ошибаетесь редко, то вы ошибаетесь. Люди принимают неправильные решения гораздо чаще, чем им кажется. Врачи, считающие себя «полностью уверенными» в диагнозе, ошибаются в 40% случаев. Когда группа студентов производила оценки, где вероятность ошибки, по их мнению, составляла всего лишь 1%, они ошибались в 27% случаев. Мы слишком верим в собственные предсказания.


Наши решения в большинстве своем ошибочны, — Источник

Часто мы вообще не задумываемся, что делаем. По оценкам экспертов, в 2009 году в США 61 535 человек пожелали избавиться от татуировок. Исследование в Великобритании показало: 88% новогодних обещаний не выполняется.

Мы ошибаемся бесконечное количество раз. И самое страшное — даже не знаем об этом.

 Враг № 3: Самонадеянность

Какую пользу может получить компания от электрической игрушки?

Уильям Ортон, президент Western Union,
отказавшейся приобретать патент на телефон

Знаете, почему мы принимаем так много неправильных решений? У людей есть одна проблема: в любой ситуации они ищут подтверждение собственной правоты, а не истину.

Например, в 1960-х годах, когда медицинские исследования о вреде курения еще не дали столь однозначных результатов, курильщики проявляли больший интерес к чтению статей, озаглавленных «Курение не приводит к раку легких», чем к статьям с названием «Курение приводит к раку легких».

Представьте, ваш босс изучил результаты двух исследований — «Данные, которые подтверждают его точку зрения» и «Данные, которые противоречат его точке зрения». Угадайте, какое он будет цитировать на собрании сотрудников?

Посчитайте альтернативную стоимость

Альтернативная стоимость — термин, который обозначает альтернативные варианты и их «цену». Например, мы приглашаем вас на районный праздник хорового пения в тот же вечер, когда состоится финал Чемпионата мира по футболу. Если вы в здравом уме, то откажетесь от приглашения — его альтернативная стоимость слишком высока.

Всегда считайте, какую «цену» вы заплатите и какую выгоду получите. Старайтесь получать больше выгоды по цене ниже.

 Правило 10/10/10

Инструмент, который помогает привести в порядок эмоции, называется 10/10/10. Если вы не знаете, как быть, рассмотрите свои решения в трех рамках. Как мы будем к ним относиться через 10 минут? А через 10 месяцев? А через 10 лет?

Три временные рамки — элегантный способ заставить нас несколько дистанцироваться и принять верное решение.

 Создайте линейку выбора

Как подростки принимают решения? Выбирают «да или нет». Но это не выбор, а голосование — за или против — в рамках одного выбора. В реальной жизни нужно научиться выбирать из целой линейки.

Дорин была очень предана своей работе. Но эмоционально это давалось ей тяжело. Если бы она была подростком, то поставила бы вопрос так: «Стоит ли мне бросить работу?». Но Дорин придумала целых шесть вариантов! И выбор стал намного шире. 

Урок такой. Когда жизнь предлагаем нам «выбрать то или другое», мы должны обладать достаточным нахальством, чтобы спросить: а может, правильный ответ — «оба»?

 Еще в книге

Психолог Рой Баумейстер проводит аналогию с вождением автомобиля: управляя машиной, мы можем 95% времени ехать прямо. Но именно повороты определяют, куда мы в конце концов приедем. И эта книга — о поворотах и о том, как попасть туда, куда вы хотите.

Что еще вы узнаете из книги:

  • Четыре врага принятия решений
  • Мультитрекинг, учинг и другие инструменты принятия решений
  • Как проверить свои предположения в реальных условиях
  • Как преодолевать сиюминутные эмоции
  • Техника правильной расстановки приоритетов
  • Учимся доверять процессу
  • Как избегать узких рамок
  • Десятки примеров и историй из реальной жизни
Наши решения никогда не будут совершенными, но они могут быть лучше, смелее и мудрее. Правильный процесс может направить нас к правильному выбору. А правильный выбор в правильный момент может очень много значить. Решайтесь.

 

 

3 упражнения для мозга, которые развивают логику

 Существуют сотни упражнений для мозга. В условиях загруженности и нехватки времени перепробовать их все — задача нереальная. Необходимо выработать привычку упражняться каждый день, даже в таких ситуациях.

Представляем вашему вниманию 3 упражнения, которые развивают разные навыки — от логики до творческого мышления. При этом попытаемся не ограничиваться исключительно условиями и проанализируем почему то или иное упражнение является важным. Это полезно для мотивации.

 3 упражнения для мозга, которые развивают логику

 

Дайте определения 50 словам

 Сложность: 8 из 10

Время: от 30 минут

Возьмите словарь или вспомните несколько десятков слов, запишите их. Это могут быть как предметы, так и явления или абстрактные понятия. К примеру:

  • Тень
  • Фотосинтез
  • Колодец
  • Браузер
  • Бесконечность

 Вы удивитесь, как сложно иногда объяснить понятие или явление, с которым мы сталкиваемся ежедневно. Вот что такое тень? Прежде чем начнете отвечать, знайте, что в 99% случаев определение начинается со слова или словосочетания, которое является более общим, чем само понятие. Например:

  • Тень — это физическое явление. В универсум физических явлений входит тень.
  • Колодец — приспособление. Колодец является лишь частью всех возможных приспособлений.
  • Браузер — программное обеспечение.

 То есть, чтобы дать определение, необходимо для начала понять, к какому универсуму оно относится (расширить понятие) и затем дать ответ (сузить понятие).

Старайтесь выбирать разные слова, не зацикливаясь на одной теме. Наиболее любопытным упражнение становится, когда вы выбираете абстрактные и сложные понятия.

Чем полезно это упражнение?

Во-первых, это отличная возможность порассуждать. Вы ведь редко задумываетесь об очевидных вещах и мозг совершенно не хочет развивать тему.

Во-вторых, можно понять, что наше мнение о понятии было в корне неверным. Дело в том, что когда мы слышим слова «инфляция», «меланхолия» или «теория заговора», то склонны считать, что понимаем все, что касается данного понятия. Однако стоит только дать определение, как выясняются пробелы в понимании или знаниях.

В-третьих, вы научитесь строить фразы логически и структурировать информацию. Как часто мы вообще задумываемся о правильности построения собственного предложения? Это упражнение требует точности и осознанности: лишнее слово способно испортить целое определение.

И четвертое: это поможет вести дискуссии. Когда вы знаете четкое определение предмета спора, то следите за ходом беседы и не даете отклониться от темы и заморочить себе голову. К примеру, дискуссия на тему веры перерастает в спор относительно религии. А вы, практикуясь в этом упражнении, осознали, что вера и религия — совершенно разные вещи. И если человек приводит аргумент «Верующие тратят время на походы в церковь», парируйте его фразой-вопросом «Вы знаете разницу между верой и религией?». Это позволит вам перевести дискуссию в правильное русло и не перескакивать с темы на тему.

 3 упражнения для мозга, которые развивают логику

 Упражнение №2

Непрерывно произносите монолог в течение пяти минут

 Сложность: 4 из 10

Время: 5 минут

 Можете произносить монолог без темы или с ней. Тема может быть как реальная, так и совершенно выдуманная или абсурдная. Например:

  • Переселение на Марс
  • Инопланетяне среди нас
  • Роль картошки в становлении цивилизации
  • Как я отправился на поезде в Индию

 Главное условие — непрерывность. Это не значит, что вам позволены повторы слов или же слова-паразиты «ну», «кхм» и «эээ». Однако при этом научитесь выигрывать время, балансируя между бессмыслицей и медленными темпом.

 Чем полезно это упражнение?

Оно развивает творческие способности и позволяет создавать необычные истории в условиях ограниченного времени. Как известно, существует быстрое и медленное мышление. В нашем случае развивается именно быстрое. К тому же упражнение не занимает много времени, его можно практиковать несколько раз в день и получать огромную пользу.

Существует интересная модификация данного упражнения. Пускай ваш друг напишет 10 слов на листе бумаги и в процессе вашего рассказа будет называть одно из них. После чего вы должны будете изменить свой рассказ с учетом нового слова.

 3 упражнения для мозга, которые развивают логику

 Упражнение №3

«Если бы…»

 Сложность: 6 из 10

Время: около 60 минут

 Придумайте тему, желательно чтобы она была многогранной и охватывала несколько областей. Например:

  • Если бы кружки умели разговаривать;
  • Если бы мужчины были с Марса, а женщины с Венеры;
  • Если бы человек не умел врать;
  • Если бы нам был нужен солнечный свет для питания.

 

Очень интересное упражнение, которое начинается уже на этапе придумывания темы. Не забывайте о том, что главное для начала — количество вариантов. Заранее определите, сколько их будет и не отклоняйтесь от нормы. Допустим, их будет 50. Количество кажется огромным, но наибольшая польза от упражнения достигается лишь в случае, когда вы переберете все очевидные варианты и начнете жить в мире «Если бы».

Давайте набросаем несколько вариантов на тему «Если бы кружки умели разговаривать»:

  • Существовали бы разные типы говорящих кружек: знающие анекдоты, поющие, ведущие с вами сократовские диалоги.
  • Мотивирующие кружки говорили бы: «Вот ты выпил кофе, теперь конечно примешься за работу, да?».
  • Из кружки можно было бы сделать говорящую шляпу.
  • Одинокие женщины не заводили бы кошек. Толпы этих животных осаждали бы кварталы, а в стране запахло протестом.
  • От настроения чашки зависел бы цвет напитка.

 

Конечно, тема может быть очень серьезной и насущной, но это как пример того, что никаких запретных тем для данного упражнения не существует.

 Чем полезно это упражнение?

Как и предыдущее, оно развивает творческое мышление, а также логику, потому что каждый новый пункт должен опираться на логическое последствие. Это упражнение используется учеными, бизнесменами, писателями и изобретателями. Немаловажно и то, что вы научитесь видеть несколько вариантов решения вопросов, так как рассматриваете ситуацию с разных точек зрения и выходите за рамки ограниченного мышления.

 Выделите сейчас около часа времени и попробуйте заставить свой мозг выдать несколько десятков оригинальных и интересных вариантов.опубликовано econet.ru

  Автор: Григорий Кшеминский

 P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир!

© econet

 

 

Шесть особых свойств (особенностей) правого полушария.

У нас 2 полушария: правое и левое. У этих двух полушарий различные функции. В правом – сверхъестественные функции или неизвестные возможности (потенциал). Мозг начинает развиваться с правого полушария. У детей в возрасте от 0 до 6 лет превалирует правое полушарие.

Собственно, вот и они шесть особых свойств:

1. ESP (пять чувств правого полушария)

2. образы интуиции (память правого полушария)

3. скорочтение (фотографическая способность правого полушария)

4. вычислительные способности

5. способность точного определения высоты звуков без соотнесения их с другими звуками известной высоты (музыкальная особенность правого полушария)

6. способность к овладению языком (языковая способность правого полушария)

 

1.ESP

Вначале обсудим ESP. У людей также есть, то, что обычно называют «шестым чувством», помимо пяти чувств которые мы используем при восприятии, ощущении чего-либо. Шестое чувство есть ничто иное как чувство правого полушария. И это ничего кроме ESP. ESP включает:

 

- телепатию (возможность передавать мысли или чувства на расстоянии другим существам, без использования технических средств);

- ясновидение (получение информации о событии, объекте без участия традиционно известных органов чувств);

- психометрию (предполагаемая способность сообщать сведения о предмете или его владельце через контакт с ним);

- предвидение (Способность, уменье предвидеть будущее, предугадать то, что должно произойти, наступить);

- духовная (спиритическая) сила (энергия).

У детей и младенцев больше всего развита телепатия. Телепатия - это способность, которая есть у детей, но с возрастом угасает.

Ребенок в утробе может читать мысли матери посредством телепатии. Маленькие дети имеют телепатические способности и очень важно воспитывать (поощрять) эту способность правого полушария. Ребенок в утробе может общаться со своей матерью посредством телепатии. Большинство детей в возрасте шести лет еще сохраняют эту способность.

Вот письмо от матери: «мне кажется, что мой сын порой видит то, что невозможно увидеть. Это происходит, когда он смотрит вперед, а я делаю что-то у него за спиной. Однажды он нашел кассету с фильмом Робин Гуд, он сказал, что она на кровати под покрывалом. Я подошла к кровати отодвинула покрывало, и кассета была там. Я спросила его, не он ли положил ее туда, он ответил нет. Его сестра сказала: это я сделала. Мой сын не видел, как сестра положила ее туда».

Еще одно: «моя 4-х летняя дочь всегда выигрывает в карточные игры, и я всегда спрашиваю, как тебе удается и она отвечает: «потому что я вижу карты через рубашку (карт)»»

Чувство игры правого полушария (возрасте от 0 до 3-х лет)

Вот письмо от матери, ее ребенку один год и семь месяцев

Вначале я положила перед ней ESP карточки, затем я показала образ одной из карточек. Она выбрала ту, которую я выбрала, сказав: «вот она». Я была удивлена, я и не думала, что она сделает это правильно.»

Маленькие дети имеют телепатические способности, и очень важно воспитывать и сохранять эту способность, потому что ESP является самой фундаментально способностью правого полушария. Очень важно играть в телепатию с ребенком.

Как играть в телепатию с ребенком: держите вашего ребенка в руках, прижмите его крепко и скажите: я тебя люблю. Ты и я одно целое.

Затем, представьте у себя в уме красный квадрат и мысленно пошлите его (ребенку), сказав: «мама представила цвет в своей голове и посылает его в твою голову. Ты можешь видеть цвет, потому что у тебя есть третий глаз в голове, договорились? Теперь закрой глаза поймай этот цвет и скажи, пожалуйста, какой это цвет?» И ваш ребенок с легкостью угадает его.

Теперь о ясновидении.

Вот пример ясновидения: пару месяцев назад, в каком- то японском саду дети занимались ESP игрой. Учитель показывал лист бумаги А3. На одной стороне бумаги была написана предложение из библии. Другая сторона пустая. Показывая им, пустую сторону, учитель спрашивал: что там написано? Естественно дети не могли видеть другую сторону, но они начали читать и читать правильно. Это и есть ясновидение.

Теперь, как играть в ясновидение с ребенком.

1. сначала, вы должны провести (сделать) подготовительный этап (о том, как это делать читайте ниже)

2. затем разложите 5 ESP карточек в ряд картинками вверх (лицевой стороной вверх)

3. у ребенка другой набор из 5 карточек в руках картинками вниз (лицевой стороной вниз)

4. пусть ребенок сам расположит свои карточки лицом вниз под вашими карточками, которые, как он считает, соответствует вашим разложенным карточкам

5. когда он это сделает, пусть он сам переворачивает свои карточки для того, чтобы проверить (узнать) такая же ли эта карточка или нет.

Я считаю, что эта ESP игра является самой важной среди других при тренировке (обучении) правого полушария, потому что это основная первобытная (первичная) способность, которая есть даже ребенка в утробе матери.

Любой ребенок сможет сыграть в эту игру. Любой от 0 до 6 лет владеет такими способностями.

Использование органов чувство правого полушария ( в возрасте от 3-х лет до 6 лет)

Человек получает информацию посредством пяти органов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Это все органы чувств левого полушария. В большинстве своем людей об этом не знают, но у людей также есть органы чувств правого полушария. Эти органы чувств называются ESP, или органы чувств правого полушария. ESP включает телепатию, ясновидение, психометрию, предвидение, духовная (спиритическая) сила (энергия). Телепатия больше всего развита у детей.

Я рекомендую родителям заниматься играми в телепатию и ясновидение в любом возрасте. Так как использование органов чувство правого полушария, важно использовать игры в телепатию.

Как использовать игры в телепатию: скажите своему ребенку «представь, что у тебя третий глаз на лбу. Представь, что этим глазом ты можешь ясно видеть образы, которые мама посылает тебе в голову используя телепатию. Посадите ребенка на колени, прикоснитесь лбами и пошлите ему цвет, который вы выбрали, например, красный, через телепатию в третий глаз ребенка. Подожди секунду, и скажите: ты можешь увидеть цвет, который я тебе послала? Если он скажет да, пусть он скажет, что это за цвет. Ваш ребенок отчетливо увидит этот цвет при условии, что ребенок уже различает цвета. В следующий раз используйте игры в телепатию не прикасаясь с ребенком, на расстоянии. Результат будет такой же.

Мисси К, учитель начальных классов, отмечала, что дети в ее классе начинали ясно видеть образы спустя после обучения образам. Причина, по которой дети отвечают правильно, в ESP игре, потому что они могут отчетливо видеть картинку или карту как образ. Способность детей видеть образы развивается через ESP игру, обучение (тренировка) послеобраз (образ, сохраняемый сетчаткой после прекращения действия раздражителя), развитию памяти правого полушария и развитию образов. Существуют много способов развить у детей образную способность видеть образы так ярко как фотографию. После игры в телепатию настает время игры в ясновидение. И вот как это делать. Вначале пусть ваш ребенок посмотрит на цветные карточки. Красную и желтую карточку, например. И скажите: это красная, а это желтая карточка. Если он различает цвета, расположите карточки лицом вниз и спросите: где красная? а?. ребенок может с легкостью выбрать или указать на нужную карточку.

Если вашему ребенку более 3-х лет, нужно провести подготовительный этап перед использованием ESP игр. Выполняя подготовительный этап, ваш ребенок станет спокойным и сконцентрированным, тогда он сможет выполнить задание правильно. Подготовительный этап помогает ребенку переключиться с левого на правое полушарие. Когда вы поможете ребенку сосредоточиться и глубоко дышать обычное состояние ума станет измененным. Это означает что ребенок может использовать ESP свободно.

Порядок использования подготовительного этапа:

1. созерцание

2. дыхание

3. внушения и позитивный настрой

4. образная тренировка

под созерцанием понимается успокоиться, закрыв глаза. Дыхание – дышать глубже и медленнее чем обычно. Также вы сами можете использовать созерцание и дыхание, чтобы успокоиться и расслабиться. Таким образом, вы переключитесь из левого полушария (которое испускает бета волны) в правое полушарие (альфа волны). Или другими словами, вы войдете в подсознание. Вы можете развить свою силу образов, тренируя пять органов чувств правого полушария, которые и есть сверх чувствительное (сверхъественное) восприятие – ESP.

У маленьких детей обнаруживаются способности легко видеть образы посредством игры в телепатию и ESP играм после использования созерцания, дыхания и внушения.

Иллюстрация к сказанным словам: в нашей школе мы проводим игры которые стимулируют пять органов чувств правого полушария детей. Любимая игра детей это отгадывание цветов. Дети в возрасте двух лет сразу отгадывают правильно. Очень много детей, кто правильно отгадывает все время. Эти дети рисует чудесные образные композиции. Развитие пяти органов чувств правого полушария является самым лучшим методом обучения.

Еще пример про шестилетнюю девочку которая практиковала игры в телепатию.

Как-то раз, мы занимались ESP. Я пытался вообразить несколько цветов, моя дочь должна была их отгадать. Я пытался передать ей зеленый цвет, но никак не мог создать у себя в голове образ зеленого цвета. И я решил представить квадрат, который окрашен в зеленый цвет. Она сказала, я представил зеленый цвет. Но, она сказала нерешительно, это квадрат.

Затем я пытался послать ей образ какой-либо фигуры. Поскольку у меня не получилось представить звезду, я послал ей образ звезды Давида. Дочь сказала, что это звезда.

Ты права.

Но, ответила она, это неправильная звезда, эта звезда похожа на два треугольника сложенных вместе.

Когда у меня не получалось послать ей что-то конкретное, она отвечала, что это что-то непонятное. 

Из книги Макито Шичидо

 

Как научить мозг выдавать свежие идеи: 16 техник для прокачки

Кем бы вы ни были, ваш мозг может измениться. Неважно, какого мнения о ваших творческих способностях вы сами или окружающие: способности можно развить. 

О том, как это сделать, в книге «Гибкий ум» (вышла на русском языке в издательстве МИФ) рассказывает Эстанислао Бахрах — молекулярный биолог, доктор наук, преподаватель и консультант по лидерству, развитию креативности и инновациям.

 

Гены и мемы

Мозг может обучаться и меняться вплоть до самой смерти. Эта способность называется нейропластичностью. Неважно, что вы пережили и какие гены вам достались, — сознание, то есть способ мышления, может изменять структуру и анатомию мозга.

Когда вы открыли эту статью, ваш мозг обладал определенной структурой, некими нейронными связями. По окончании чтения появятся другие связи, и эта структура изменится. Мозг станет лучше, ведь вы узнаете о его возможностях и ограничениях. Если кроме этого вы будете регулярно применять описанные техники, творческий потенциал возрастет.

Как человечество пришло к своему нынешнему положению? Мы выжили в том числе благодаря двум непрерывным процессам: биологической эволюции и развитию культуры. Эволюция заключается в накоплении таких генетических мутаций, которые делают их носителей лучше приспособленными к среде обитания. Это накопление происходит в результате естественного отбора, неосознанного и не поддающегося контролю. В культуре, напротив, главную роль играют творческие силы человечества, кардинальным образом меняющие культурную парадигму. И это полностью осознанный процесс.

Можно провести параллель между творчеством и мутациями генов в ходе эволюции.

Нервная система устроена так, что открытие нового, столь важное в творчестве, стимулирует центры удовольствия. Впрочем, страсть к учебе и исследованиям зависит не только от генетики, но и от детского опыта. Если это действительно так, то наши предки признавали значимость изобретений, защищали новаторов и учились у них: от творческих возможностей таких людей зависело выживание общества в условиях непредвиденных обстоятельств и угроз.

Кроме того, в нашем выживании сыграла важную роль другая, намного более примитивная и действенная сила — покой. По большей части энергия сохраняется, когда не производится активных действий, когда тело и сознание находятся в покое.

Потребность в сохранении энергии настолько сильна, что свободное время мы ассоциируем с отдыхом. Погулять в парке, посмотреть фильм, почитать книгу или просто уставиться в потолок. Включить автопилот. Не тратить энергию. Таким образом, мы, люди, стремимся выполнить два взаимоисключающих приказа мозга: с одной стороны, прикладывать как можно меньше усилий (покой), а с другой — искать и исследовать новое (творчество).

Для большинства из нас, похоже, покой сильнее удовольствия от новых вызовов и идей. К счастью, некоторые гораздо охотнее поддаются радости открытий. Но даже если это не вы, творчество доставит невероятное удовольствие. Творя, мы чувствуем себя прекрасно.

Творческие способности трудно развивать самостоятельно. Во взрослой жизни не так много возможностей для любознательности и новых открытий, зато много препятствий, мешающих рисковать и исследовать. Поэтому мотивация, необходимая для более творческого подхода, быстро угасает, и в результате большинство не считает и не чувствует себя творческими личностями.

В то время как гены передаются от поколения к поколению автоматически, с изобретениями и идеями дело обстоит иначе. Каждый ребенок должен с самого начала учиться, как использовать огонь, колесо или атомную энергию. Единицы информации, которые приходится узнавать для продолжения культуры, называются «мемами» — это термин из книги Ричарда Докинза «Эгоистичный ген». Подпишись на Telegram-канал с мемами от Rusbase

Все мемы — от языка и цифр до теорий, песен и законов — должны быть переданы детям или будут утрачены. Поэтому мемы можно считать культурными эквивалентами генов.

Необыкновенно творческий человек может изменить мем. И если общество примет это, то мем войдет в культуру. Новые песни, идеи, технологии — вот что такое творчество. Впрочем, мемы не появляются спонтанно, как при биологической эволюции с мутировавшими генами. Для изменения традиции нужно приложить усилия, а также обучить последующие поколения. Все новое требует внимания, а это весьма ограниченный ресурс.

 Мы не в состоянии обрабатывать слишком много данных сразу, и постоянная занятость мешает придумывать что-то из ряда вон выходящее. Бóльшая часть времени тратится на повседневные дела на работе и дома.

Иными словами, чтобы стать более изобретательными в любой области, нужно «освободить» львиную долю внимания.

Если мы все время заняты, вряд ли нас посетят идеи, способные изменить или улучшить товар, песню или образ жизни.

Дадим определение: творчество — это умственная активность, посредством которой в определенный момент в мозге происходит озарение, влекущее за собой новую ценную идею или действие. Это разрушение привычных, устоявшихся моделей мышления, что случается со всеми, с одними чаще, с другими реже.

Новые пути

Представим на мгновение: мы на верхнем этаже небоскреба, перед нами раскинулся ночной город. Кое-где в окнах горит свет. По улицам снуют машины, освещая путь фарами, и мерцают фонари. Наш мозг похож на город в темноте, в котором всегда освещены отдельные проспекты, улицы и дома.

Продолжим эту метафору: мозг «освещается» самыми разными способами. Мы можем «зажечь» огромное количество «фонарей» — создать нейронные связи, но лишь некоторые «улицы» (нервные проводящие пути) будут освещены на всем их протяжении. Поэтому мы стремимся использовать одни и те же данные для решения разных проблем, как будто идем по освещенным улицам в поисках знакомой информации или ощущений. Тем не менее остаются и другие, непроторенные пути, на которых поджидают необычные идеи и решения.

Мы живем как будто в полуавтоматическом режиме, решаем большинство задач исходя из опыта, достоверных данных и культуры. Это три больших, всегда освещенных проспекта.

Помните, я говорил: в силу энтропии мозг старается сохранять энергию? Он бережет силы, чтобы выжить в случае непредвиденного бегства или сражения. Именно поэтому при решении интеллектуальной задачи мы в первую очередь обращаемся к имеющимся знаниям.

Наш опыт — постоянный источник информации. Но если нам нужны неизбитые формы или идеи, если мы жаждем вдохновения или откровения, придется приложить усилия и зажечь новые «фонари» (другими словами, образовать новые нейронные микросети). Усилие требует расхода энергии. В случае удачи мы находим разные ответы на один вопрос, разные решения одной проблемы. Назовем это творческой задачей.

Чем точнее формулировка творческой задачи, тем легче найдется ее решение. Представим: творческая задача — это рисунок на коробке, без которого сложно собрать пазл.

Какой путь на работу, в школу, университет или куда-то еще, куда приходится ходить каждый день, мы выбираем? Всегда или почти всегда — неизменный. Тот же проспект, те же улицы, то же метро или автобус. Зачем идти по другой улице или ехать на другом автобусе, если мы уверены (знание), что наш обычный путь приведет нас к цели (культура и опыт)? Мозг не хочет прилагать лишние усилия и тратить энергию на то, что уже устоялось. Проходит время, накапливается опыт, и в нейронных сетях образуются модели и структуры мышления — освещенные проспекты большого города. Как мы увидим далее, процесс творчества разрушит эти модели и структуры, открыв дорогу тому, что в них не укладывается.

Не мыслю, следовательно, существую

Игровые занятия в начальной школе не приняты. Наше образование строится на некритическом поглощении информации, добытой предыдущими поколениями. То есть львиная доля решений опирается на знакомую информацию, на воспоминания.

У слов «воспоминание» и «поминки» общий корень, поэтому с некоторой натяжкой можно сказать, что в основе большинства решений что-то мертвое. В результате мы перестаем думать. Учимся не думать. Когда в поиске ответа мы рассчитываем на образование и накопленный опыт, мышление умирает. И именно поэтому многим так трудно задействовать воображение и творческие способности. Творческое мышление требует умения создавать ассоциации и связи между двумя или несколькими разными темами, а значит, новые категории и понятия.

 

Разогрев для мозга — упражнение Эдварда Де Боно на создание ассоциаций и связей между разными темами

  • Выберите наугад четыре слова.
  • Придумайте критерий, по которому одно станет лишним. Например: собака, облако, вода и дверь.
  • Критерий 1: собака, вода и дверь могут находиться в доме, а облако — нет.
  • Критерий 2: в словах «собака», «вода» и «облако» есть буква «о», а в слове «дверь» ее нет.

 

И так далее…

 

 

Дополнительные техники

  1. Случайным образом выберите шесть слов и разделите их на две группы по три слова. Для каждой группы должен быть свой принцип выбора.

  2. Составьте два списка (А и Б) по четыре слова в каждом. Придумайте критерий, по которому слово из списка А ассоциируется со словом из списка Б.

  3. Составьте список из пяти слов, выбранных наугад. Выберите одно из пяти слов и найдите принципы, по которым его можно связать с остальными четырьмя.

  4. Выберите два любых слова. Свяжите их так, чтобы они представили собой идею для бизнеса. Добавьте третье слово, выбранное наугад. Подумайте, каким образом обозначенное им понятие поможет увеличить прибыль от этого бизнеса. Добавьте четвертое первое пришедшее на ум слово. Теперь подумайте, как соответствующее понятие поможет сделать бизнес экологичным и способствовать бережному отношению к окружающей среде.

  5. Выберите наугад пять слов. По любому принципу определите, какое из обозначенных ими понятий самое ценное, полезное, опасное, привлекательное, долговечное, дешевое и т. д.

  6. Выберите пять случайных слов. Два из них расположите в противоположных концах линии. Расставьте остальные слова так, чтобы каждое было каким-либо образом связано с расположенным справа.

  7. Выберите два любых слова. С помощью этих двух слов создайте сцену убийства. Добавьте еще три слова, выбранных наугад. Каждое из них должно стать уликой. С помощью этих доказательств придумайте обстоятельства убийства и подозреваемого.

  8. Возьмите четыре любых слова. Из них выберите два, которые по какому-либо критерию являются противоположностями.

  9. Выберите случайным образом четыре слова. Используя именно эти слова (не производные и не ассоциации), придумайте газетный заголовок. Напишите аннотацию статьи под него.

 

 

 

Наше мышление можно назвать репродуктивным, поскольку при решении проблем мы опираемся на прошлый опыт, то, что случалось ранее или с чем мы когда-то имели дело. Неосознанно мы спрашиваем себя: чему я научился в жизни? После этого выбираем самый многообещающий подход и отвергаем остальные.

Мозг целенаправленно и неуклонно ищет решение на основе прошлого опыта. Это так называемые доминирующие модели мышления, которые упрощают жизнь. Мы можем работать, водить машину или кататься на велосипеде именно благодаря этим моделям, помогающим быстро усваивать сложные данные.

Мыслить творчески означает мыслить продуктивно. Следовательно, при творческом подходе мы не бросаемся на проблему, вооружившись прошлым опытом, а задаемся вопросом: сколько есть точек зрения на нее, способов ее переосмысления и решения? Цель — придумать как можно больше ответов, в том числе нешаблонных. Репродуктивное мышление лишено гибкости, что становится причиной неудач: решения, найденные с его помощью, в точности повторяют наш прошлый опыт или — по меньшей мере — внешне похожи на него. Привычное мышление порождает стандартные и неоригинальные идеи.

 

 

Техника шести слов

В чем суть творческой задачи? Ты можешь описать ее одной фразой из шести слов?

«Сделать то, что никому не удавалось», «Клиенты, с радостью использующие мой товар», «Сдать в эту сессию все экзамены», «Оставаться довольным холостяком как можно дольше» и т. д.

Формулируя сложную проблему одной фразой из шести слов, вы стимулируете свое воображение.

 

 

Пабло Пикассо говорил: «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».

Одна из форм творческого мышления — концептуальное смешение — позволяет проводить ассоциации и создавать связи между разными темами. Для новых возможностей нужно «освободить» мысли. Дети в этом — настоящие эксперты, они творят спонтанно. Уже в школе нас учат определять, проводить различия, разделять и распределять по категориям. В дальнейшей жизни эти категории остаются разделенными и не соприкасаются. «Жидкое» мышление ребенка как будто застывает в формочке для льда, где каждая ячейка — это категория. Другими словами, наши мысли замерзают.

Один плюс один равно один

Давайте рассмотрим модели логического мышления в действии. Предположим, что передо мной стоит творческая задача сделать бассейны более удобными. Я совершенно точно знаю из прошлого опыта, что такое бассейн, поэтому в поисках решения доминирующие модели мышления растопят кубик льда под названием «бассейн». Неважно, сколько раз я растоплю этот кубик, все, что я смогу, будет лишь незначительным улучшением. Мои ресурсы ограничиваются знаниями о бассейнах и пловцах.

Теперь представьте, что я растопил другой кубик льда — категорию подъемных кранов — и поместил его в одну емкость с кубиком «бассейн». Если растопить их и смешать, получится однородная жидкость. Один плюс один равно один, не два. Соединив понятия «бассейн» и «подъемный кран», я получаю куда больше возможностей для ассоциации и установления связей и в итоге для творчества. В моем воображении возникнут бассейн, который поднимается, как строительный кран; бассейн, сделанный из стали; и даже бассейн с грузоподъемным блоком, чтобы перемещать его с места на место. Более того, творчество в любой области — искусстве, науке, технологиях и даже повседневной жизни — предполагает способность разума смешивать очень разные понятия и темы. Наиболее успешные творческие идеи человечества представляют собой новое сочетание давно известных вещей.

Концептуальное смешение может привести к невероятным последствиям, в частности к возникновению абсолютно новых и нестандартных идей.

Нас учат логическому и аналитическому мышлению, поэтому у большинства способность находить ассоциации между несвязанными категориями не слишком развита. Нам сложно сочетать вещи, которые на первый взгляд не имеют ничего общего, как бассейн и строительный кран. Это неумение сильно ограничивает творческие способности. Мы воздвигаем мысленные стены между разными понятиями — кубиками льда, каждый из которых лежит в своей ячейке формы.

 

 

Техника «Один плюс один равно один»

Когда одна капля воды соединяется с другой, образуется одна новая капля, а не две. Когда к одному понятию добавляется другое, вместе они составляют новую категорию, а не две отдельные. Один плюс один равно один.

Вот небольшая тренировка воображения.

Запишите имена десяти самых близких человек, затем обратите внимание на первые буквы их имен. Например, «Мария» — «М», «Александр» — «А» и т. д.

Запишите слова, которые ассоциируются у вас с этими буквами, например «м» — мартышка, «а» — автомобиль.

Сочетайте соответствующие понятия парами, выдумывая что-то новое. Например, «мартышка» плюс «автомобиль» равно автомобиль в форме банана.

 

 

Кроме концептуального смешения, есть другой способ освободиться от доминирующих моделей мышления — исходить из сущности и назначения вещи. Попробуйте отказаться от названий, обозначений и категорий и взглянуть на предметы с позиции наших далеких африканских предков.

Назначение автомобиля — перевозить людей, назначение зубной щетки — чистить зубы. Причина, по которой мы пользуемся одноразовым бритвенным станком, — острое лезвие. Получив задание «улучшить систему банковских вкладов», я задумаюсь о сути вклада. Допустим, это «безопасное сбережение денег на будущее». Что связано с хранением? Белки прячут еду на зиму, парковщики следят за машинами гостей ресторана, в портовых контейнерах хранится товар, в ангарах стоят самолеты и т. д. Попробуем связать эти явления в поисках новых идей для улучшения системы банковских вкладов. Например, зимой (по ассоциации с белкой) банк может выплачивать бóльшие проценты, чтобы побудить людей в холодное время года чаще делать вклады.

Другая похожая техника — стать частью проблемы. Если продолжить пример с банком, представим, что мы — сейфы в банке, то место, где хранятся деньги. Что бы вы сказали банкиру? А клиенту? Каким бы вам хотелось быть: маленьким или большим? Разноцветным или однотонным? Стоять в помещении или снаружи? Представляя себя сейфом и отвечая на вопросы, можно придумать что-то новое и необычное.

 

 

Техника «Я — задача»

Представьте себя проблемой или ее частью. Посмотрите на ситуацию с этой точки зрения. Как бы я почувствовал себя на месте моей задачи? Что бы я сказал себе? Что бы я почувствовал, если бы стал идеей, которую развиваю? Что бы я самому себе посоветовал?

Все три техники — концептуальное смешение, поиск сути или причин задачи и постановка себя на место проблемы — вводят элемент случайности для преодоления логической модели мышления.

 

 

 

Техника «Суть задачи»

Если ваша творческая задача — жить более спокойной, расслабленной жизнью, спросите себя: какие предметы излучают спокойствие? Кто ведет неспешную жизнь? Черепахи? А что представляют собой черепахи? И, исходя из этого, начните работать с ассоциациями и придумывайте идеи для решения вашей задачи.

Выявление сути и причин освобождает воображение от оков, которые иногда могут накладываться словами, категориями и обозначениями.

 

 

 

Техника взаимосвязи

Если ваша задача — нововведения в мойке машин, составьте список всего, что моют (волосы, одежда, улицы, ногти, собаки и т. д.). Ключевые слова: «мойка», «мыть», «чистка».

Найдите связи и ассоциации, которые можно будет применить к мойке машин.

 

 

Первым о роли случайности в создании моделей мышления, отличных от установленных образованием и опытом, заговорил Леонардо да Винчи. Он приходил к удивительным идеям, вдохновляясь предметами, не имевшими между собой ничего общего. Перед ним стояла задача применения этих идей. Он мог рассматривать пятна на стене, пепел от костра, облака или следы в грязи.

Особенно интересны эти методики тем, что, обратив внимание на два разных предмета, понятия или идеи, вне зависимости от того, насколько они далеки друг от друга, мозг установит между ними связь.

 

 

Техника Леонардно Да Винчи

Леонардо говорил: нельзя что-то по-настоящему узнать, не рассмотрев это с трех-четырех разных точек зрения. Настоящее понимание приходит из слияния всех этих точек зрения воедино.

Например, при разработке первого велосипеда он подошел к задаче с точки зрения транспорта (лучший дизайн), инвесторов (кто может профинансировать создание прототипа и производство), конечного потребителя (кто будет им пользоваться) и города (где на нем будут ездить). Все это нашло отражение в финальном проекте велосипеда.

Согласно исследованиям в области педагогической психологии разнообразие перспектив способствует развитию творческих способностей и лучшему пониманию вещей.

 

 

С техникой концептуального смешения можно подступиться к нескольким задачам одновременно. Иногда одна проблема «заражает» другую, благодаря чему можно использовать идеи, связанные с первой, для решения второй, и наоборот. Как правило, мы занимаемся сначала одной проблемой и только затем переходим к следующей. Полезный совет: попробуйте заняться двумя проблемами одновременно.

Представьте, что вы строите карточный домик, как в детстве. Он поднимается и растет совершенно предсказуемым образом и вдруг достигает критической точки и падает. Так же происходит, когда мы представляем себе случайный предмет, понятие или идею и мысленно пробуем совместить с нашей задачей.

Возможно, в какой-то момент случайно и неожиданно работа воображения повлечет за собой новую мысль. Нейроны «загорятся», как лампочки, и образуют связи, от них «зажгутся» соседние, и начнется цепная реакция. Лавина мозговой активности накроет и другие меньшие нейронные сети, подобно тому как карта за картой рушится карточный домик. До падения домика карты расставлены одним образом, а после лежат по-другому.

Так же и мысли выстраиваются в определенном порядке, пока не достигнут критической точки и не перегруппируются в новые идеи.

Полезности для мозга
Продукты
1. Куркума
Результаты исследований показывают, что куркумин может ингибировать накопление деструктивных бета-амилоидов в головном мозге пациентов с болезнью Альцгеймера, а также разрушить уже существующие бляшки.
Доказано, что куркумин стимулирует память и производство новых клеток головного мозга (этот процесс известен как нейрогенез).
Куркума содержит биоактивное соединение, называемое ароматическим турмероном, определенные концентрации которого способствуют увеличению роста нервных стволовых клеток в головном мозге на целых 80 процентов.
Полезный совет: некоторые порошки карри могут содержать незначительное количество куркумина по сравнению с самой куркумой в форме порошка. Учитывая это, чтобы получить максимально полезный эффект выбирайте просто куркуму.
2. Брокколи и цветная капуста
Брокколи и цветная капуста являются богатым источником холина, витамина B, который, как известно, важен для развития головного мозга.

Потребление холина во время беременности "суперзаряжает" мозговую активность животного внутриутробно. Это указывает на то, что холин может улучшить когнитивные функции, способности к обучению и память. Кроме того, он даже может замедлить процесс возрастного ухудшения памяти и снизить уязвимость мозга к токсинам в детском возрасте, таким образом обеспечивая его защитой в ходе последующей жизни.
Брокколи обладает дополнительными преимуществами. В частности, она содержит кемпферол, флавоноид с противовоспалительными свойствами, и три глюкозинолатных фитонутриента, которые совместно участвуют в процессах детоксикации организма.
3. Грецкие орехи
Грецкие орехи являются хорошим растительным источником жиров омега-3, натуральных фитостеринов и антиоксидантов. Согласно полученным данным грецкие орехи замедляют процессы старения, происходящие в головном мозге, употребление в пищу грецкого ореха способствует здоровью мозга, например, путем улучшения умозаключительной функции у молодых людей.
Другое исследование показало, что употребление продуктов с высоким содержанием антиоксидантов, таких как грецкие орехи, "может снизить повышенную уязвимость к окислительному стрессу, возникающему при старении", "увеличить продолжительность здоровой жизни», а также "улучшить познавательную и моторную функции во время старения".
4. Сельдерей
Сельдерей является богатым источником лютеолина, растительного соединения, которое может уменьшить воспалительные процессы в головном мозге, являющиеся основной причиной нейродегенерации. Лютеолин также был связан с более низкими показателями потери памяти в связи с возрастом среди мышей, а более старые мыши, получавшие содержащую лютеолин пищу, имели более высокие способности к обучению и лучшую память. Кроме сельдерея, богатыми источниками лютеолина является перец и морковь.
5. Кокосовое масло
Основным топливом для мозга является глюкоза. Однако, кроме глюкозы, мозг может использовать другие источники, например, кетоны (кетоновые тела) или кетокислоты. Кетоны - это производимые нашим телом вещества в ходе процесса преобразования жира (в отличие от глюкозы) в энергию.
Хотя мозгу для удовлетворительной работы достаточно одной глюкозы, были получены свидетельства о том, что кетоновые тела могут фактически помочь восстановить и обновить нейроны и нервную функцию головного мозга даже после его повреждения.
Было изучено терапевтическое воздействие ТСЦ в дозировке 20 граммов в день. Согласно исследованиям доктора Мэри Ньюпорт чуть более двух столовых ложек кокосового масла (около 35 мл или семи чайных ложек) соответствуют 20 граммам ТСЦ, необходимым для профилактики дегенеративных неврологических заболеваний или в качестве лечения уже установленного заболевания.
6. Черника
Антиоксиданты и другие содержащиеся в чернике фитохимические вещества способствуют улучшению процесса обучения, мышления и памяти, а также уменьшают воздействие нейродегенеративного окислительного стресса. Известно, что дикая черника с высоким содержанием антоцианина и антиоксидантов защищает от болезни Альцгеймера и других неврологических заболеваний.
Результаты исследований демонстрируют, что дикая черника уменьшает некоторые последствия плохого питания (например, системное воспаление на фоне высокого давления). В одном исследовании, которое недавно проводили на животных, дикая черника уменьшала провоспалительные эффекты вследствие плохого питания, а также предотвращала повышение кровяного давления, что также важно для здоровья мозга.
Любовь к сладкому убивает головной мозг?
Из-за чрезмерного потребления сахара и зерна повышается уровень глюкозы и инсулина, в результате чего притупляется способность головного мозга реагировать на инсулин, что приводит к ухудшению мышления и памяти, что в конечном итоге приводит к хроническому повреждению мозга.
Кроме того, когда печень перерабатывает фруктозу (которую печень превращает в жир), это серьезно затрудняет ее способность вырабатывать холестерин, важный строительный элемент вашего мозга, который имеет решающее значение для его оптимальной работы. Действительно, мнение о том, что существенное снижение потребления фруктозы является очень важным шагом для профилактики болезни Альцгеймера, получает все больше подтверждений.
Кроме того, в кишечнике каждого человека в качестве реакции на глютен образуется вещество под названием зонулин. Белки глютена, обнаруженные в пшенице, ячмене и ржи, делают кишечник более проницаемым. В результате этого непереваренные белки и содержимое кишечника, например, бактерии, попадают в кровоток, что было бы невозможно при других обстоятельствах. Это явление приводит к сенсибилизации иммунной системы, провоцирует развитие воспалительных процессов и аутоиммунитет.
Когда стенки кишечника под воздействием глютена становятся проницаемыми, он становится "дырявым", и все ранее исключенные белки, включая казеин и другие молочные белки, получают прямой доступ к кровотоку, тем самым стимулируя иммунную систему и способствуя потере аутотолерантности, что является определением аутоиммунитета.
По словам доктора Перлмуттера, большая часть нынешнего бремени болезней, включая болезни мозга, связана с тем, что мы заражаем иммунную систему белками, с которыми в ходе развития человечества наша иммунная система никогда прежде не сталкивалась.
2 класса минералов ВАЖНЫХ для деятельности мозга
Для здорового функционирования головного мозга необходимы минералы. Существует два класса минералов, важных для деятельности мозга: макроэлементы и микроэлементы. В мозге содержится больше макроэлементов, чем микроэлементов.
К макроэлементам относятся кальций, магний, натрий, калий, хлор. Микроэлементы содержатся в организме в очень малом количестве.
К микроэлементам относятся железо, марганец, медь, йод, цинк, фтор, селен, хром, алюминий, бор, никель.
Избыточное количество микроэлементов в мозге вызывает ряд проблем. Например, избыток алюминия наблюдается в мозге людей, страдающих болезнью Альцгеймера. Хотя вопрос, как алюминий доставляется в мозг, остается открытым, несомненно то, что избыточное его количество оказывает негативное воздействие.
Кальций – наиболее распространенный макроэлемент в составе мозга, выполняющий множество функций, включая формирование нервной ткани, поддержание работы сердечно-сосудистой системы, формирование костей и минерализацию зубов, выработку железа, поддержание устойчивого уровня метаболизма, осуществление нервной проводимости.
Кальций стимулирует синтез нейромедиаторов и контролирует синаптические связи. После передачи нейромедиаторов кальций укрепляет соответствующие синаптические связи.
Продукты питания, богатые кальцием:
• молочные продукты;
• фасоль;
• китайская капуста;
• миндаль;
• брокколи.
Магний принимает участие примерно в 350 ферментативных реакциях в организме человека. Этот макроэлемент играет важную роль в обеспечении обмена веществ, помогает сокращению мускулатуры, поддерживает функции печени и почек. Магний необходим для расщепления глюкозы, а также для выработки генетического материала клеток. Кроме того, магний способствует усвоению кальция, витамина С, фосфора, натрия и калия.
Магний, как и калий, участвует в передаче нервных импульсов. Дефицит магния в организме вызывает раздражительность, нервозность и депрессию. Магний управляет ключевым рецептором в гиппокампе, важным для функции обучения и памяти. Достаточное его количество – непременное условие обеспечения нейропластичности головного мозга. Магний важен для основного рецептора, получающего возбуждающий нейромедиатор – глутаминовую кислоту. Магний помогает рецептору открыться для ее приема, что повышает эффективность синаптических связей.
Продукты питания, богатые магнием:
• пшеница и овсяные отруби;
• коричневый рис;
• орехи;
• зеленые овощи.
Железо участвует в синтезе таких гормонов, как серотонин, дофамин и норадреналин. Этот микроэлемент – кофермент во многих ферментативных реакциях по выработке перечисленных нейромедиаторов. Железо также играет важную роль для ферментов, преобразующих пищевые жиры в ту форму, которая необходима для мозга.
Фитонутриенты – это вещества растительного происхождения, содержащиеся во фруктах и овощах. Они являются естественными антиоксидантами, и в их состав входят флавоноиды, обнаруженные в зеленом чае, сое, яблоках, чернике, бузине и вишне. Именно поэтому чернике уделяют столько внимания в популярной прессе.
Исследователи доказали, что высокий уровень потребления черники коррелирует с улучшением когнитивных и моторных функций. В число ягод с наиболее высоким индексом антиоксидантной активности (то есть со способностью подавлять действие свободных радикалов) относятся черника, ежевика, клубника, малина и сливы – в указанном порядке. У сливы этот индекс в два раза ниже, чем у черники и ежевики.
Образ жизни для крепкого здоровья мозга
Ваш мозг не "запрограммирован" на сжатие и ухудшение когнитивных функций вследствие процесса старения. Фактически, делая правильный выбор, вы можете создать больший и лучший мозг. Образ жизни, способствующий нейрогенезу и восстановлению клеток головного мозга, включает факторы, нацеленные на определенный путь генов, называемый BDNF или нейротрофический фактор головного мозга, который способствует росту и подключению мозговых клеток, что продемонстрировано на МРТ-сканированиях.
Физические упражнения. В ходе физической активности в организме происходят биохимические изменения, которые способствуют укреплению и обновлению не только тела, но и головного мозга, особенно областей, связанных с памятью и способностью к обучению.
Уменьшение общего потребления калорий, включая краткосрочное голодание, если вы страдаете инсулинорезистентностью.
Сокращение потребления углеводов, в том числе сахара и зерна.
Увеличение потребления здоровых жиров. Полезные для здоровья жиры, необходимые всему организму и, в частности, головному мозгу для оптимальной работы, включают в себя, например, органическое масло из сырого молока, очищенное сырое сливочное масло, полученное из молока коров, которых кормили травой, оливки, органическое оливковое масло первого отжима и кокосовое масло, орехи, такие как орехи пекан и макадамия, авокадо.
Увеличение потребления жиров омега-3 и уменьшение потребления поврежденных жиров омега-6 (обработанные растительные масла), чтобы сбалансировать соотношение жиров омега-3 и омега-6.
Если хотите прожить долго и сохранить хорошо функционирующий мозг, реализуйте эти советы на практике:
• Принимайте верные решения. Последовательное, вдумчивое, добросовестное поведение – первый фактор долголетия!
• Окружите себя положительным, здоровым кругом поддержки из друзей и семьи.
• Защитите мозг от травм.
• Избавляйтесь от токсинов в своем окружении.
• Ограничьте потребление алкоголя или полностью исключите его.
• Защищайте себя от избытка свободных радикалов.
• Способствуйте восстановлению ДНК и удлинению теломер. Прием поливитаминов и зеленого чая связывают с большей длиной теломер.
• Поддерживайте физическое здоровье.
• Способствуйте снижению показателей маркеров воспаления.
• Избегайте воспаления десен и кишечных расстройств.
• Поддерживайте здоровые уровни гормона щитовидной железы, тестостерона и других важнейших гормонов.
• Поддерживайте здоровые уровни питательных веществ, таких как витамин D и жирные кислоты Омега-3.
• Занимайтесь физическими упражнениями на выносливость и силу.
• Спите полноценно, не менее 7–8 часов за ночь.
• Поддерживайте здоровую массу тела и следите за калориями.
• Сосредоточьтесь на хорошей пище, которая полезна мозгу и телу.
• Потребляйте калории высокого качества.
• Пейте больше воды и избегайте жидких калорий.
• Выбирайте качественный нежирный белок.
• Ешьте хорошие углеводы (с низким гликемическим индексом и большим содержанием клетчатки).
• Ограничьте потребление жиров, замените полезными их видами (особенно с Омега-3).
• Выбирайте фрукты и овощи разных цветов, чтобы пополнить количество антиоксидантов.
• Готовьте с травами, улучшающими работу мозга.
Избегайте чистого сахара.
• Учитесь всю жизнь.
• Управляйте стрессом (глубокое дыхание и медитация.)
• Поддерживайте психическое здоровье и избегайте сильного беспокойства или депрессии.
• Нормальный (невысокий) уровень тревожности помогает вести себя адекватно.
• Поддерживайте оптимизм.
• Свяжите старение с положительными мыслями.
• Попробуйте прибегнуть к методам, способным помочь мозгу (например, метод терапии биологической обратной связью или метод гипербарической кислородотерапии).
• Принимайте пищевые добавки (поливитамины, добавки с Омега-3, витамин D, добавки, соответствующие вашему типу мозга)
• Защитите и восстановите свою ДНК – контролируя оксигенацию, уровень воспаления в теле и наличие токсинов в окружении, дополнительно принимая питательные вещества, такие как зеленый чай, Омега-3, поливитамины и суперпродукты (семена чиа и квиноа; морские водоросли и некоторые специи).
• Осознайте значение и смысл своей жизни.
• Уделяйте внимание состоянию здоровья своего мозга. 

 

селен,
7 Помощников вашего мозга для предотвращения потери памяти
 

Как помочь сохранить когнитивные функции с возрастомИсследователи делятся советами, которые помогут защитить ваш мозг от возрастной потери памяти.

Большинство из вас готовы тратить деньги на различные способы, помогающие избежать появления морщин и прочих проявлений влияния времени на их внешность. Однако сейчас все больше и больше людей обращают внимание на состояние здоровья и работу мозга для того, чтобы эффективно бороться с невидимым последствием старения: потерей памяти.

Хотя изменения, происходящие в мозге, и не так заметны, как появление морщин, но, на самом деле, с возрастом мозг уменьшается, связь между нервными клетками ухудшается, уменьшается их численность, поясняют ученые. Вы можете приобрести по низким ценам кухни в Пензе с бесплатной доставкой по городу и дешевой сборкой.

Процесс начинается еще в 30-летнем возрасте, вызывая при этом не только ухудшение настроения, но и потерю уверенности в себе, снижение уровня коммуникабельности. При всем этом люди перестают радоваться жизни, что иногда приводит к потере контроля над собой и серьезным проблемам со здоровьем.

Чтобы предотвратить возрастную потерю памяти, многие люди занимаются различными типами упражнений для мозга или проводят свободное время за такими играми, как шахматы, кроссворды, некоторые компьютерные игры, которые требуют умственного труда.

Но действительно ли все эти способы могут помочь?

A2news.ru и исследователи, изучающие влияние старения на мозг, рекомендуют некоторые способы для сохранения молодости мозга. Вот то, что вы можете сделать:

Помощник мозга № 1: Физические упражнения

Зарядка и физическая нагрузка являются одними из наиболее часто рекомендуемых мероприятий по улучшению памяти в пожилом возрасте.

Ученые говорят, что это действительно помогает. Результаты исследований показали, что пожилые люди, которые выполняли физические упражнения в течение шести месяцев, превзошли по уровню положительных сдвигов в показателях деятельности мозга своих коллег, избегающих физической активности. Причем речь шла о довольно легкой нагрузке и умеренной ходьбе несколько раз в неделю.

Ученые не определили в полной мере, почему физические упражнения помогают поддерживать работу мозга, но это может происходить по нескольким причинам. Во-первых, зарядка уменьшает уровень стресса, расходующий энергию мозга, а также помогает улучшить общее состояние здоровья. Физические нагрузки при этом способствуют хорошему сну, который улучшает память и нормализует кровоток во всем вашем организме.

Исследователи считают, что хорошо для сердца, то полезно и для мозга.

Помощник мозга № 2: Потребление различных фруктов и овощей

Ученые подчеркивают, что люди должны обращать особое внимание на свой пищевой рацион и потреблять различные фрукты и овощи, по 5-7 порций в день, начиная с зелени и черники и оканчивая помидорами и бабатом. Не существует какого-то одного продукта, который мог бы являться пищей для мозга. Однако антиоксиданты, которыми богаты овощи и фрукты, защищают клетки мозга от повреждений свободными радикалами.

С возрастом, наш мозг как будто ржавеет, говорят исследователи.

Кроме того, ученые считают, что не существует волшебного витамина для здоровья мозга или добавки, которая защищала бы от потери памяти. Витамины могут помочь вам бороться с проявлениями негативного влияния возраста, однако результаты исследований не являются окончательными.

Помощник мозга № 3: Умственные тренировки

Чтобы сохранить остроту ума, многие ученые рекомендуют регулярно его стимулировать.

Исследователи сравнивают такие тренировки с теми, в которых мы уделяем внимание нашим мышцам.

Существует ряд доказательств того, что выполнение умственных упражнений может помочь сохранить память.

При этом ученые рекомендуют пожилым людям с осторожностью подходить к выполнению этих упражнений при помощи компьютерных игр. Заниматься следует лишь тем, что действительно может помочь в борьбе с возрастной потерей памяти.

Помощник мозга № 4: Сон

Здоровый сон имеет решающее значение в нормальном выполнении организмом когнитивных функций, особенно памяти, считают ученые. Это означает, что вам необходимы, по меньшей мере, семь часов сна каждую ночь.

Сон существенно снижает уровень гормонов стресса, помогает вашему организму расслабиться и восстановить силы, а также буквально отключает ваш мозг. Исследователи обнаружили, что существует особая стадия сна, при которой выполняется сохранение информации в памяти.

Даже если у вас есть возможность приобрести лекарства для улучшения сна без рецепта, следует учесть, что большинство из них ухудшает память. Проконсультируйтесь с врачом для выявления побочных эффектов снотворных препаратов.

Кроме того, рекомендуем ограничить потребление алкоголя, если у вас есть проблемы со сном, так как прием алкоголя может вызвать нарушение сна.

Помощник мозга № 5: Красное вино

Результаты некоторых исследований показали, что потребление красного вина полезно для здоровья сердца и, следовательно, мозга. Не все причины этого влияния изучены, однако многие ученые считают, что красное вино может быть очень полезно для вас, из-за содержания большого количества антиоксиданта ресвератрола.

Результаты одного из исследований показали, что употребление пожилыми людьми алкоголя в умеренных количествах может замедлить прогрессирование деменции. Причем это было отмечено даже у тех из них, кто уже имел умеренное снижение умственных способностей. В этом эксперименте пожилые люди потребляли не менее одного напитка в день. При этом низкий и умеренный уровень употребления алкоголя способствовал значительному замедлению прогрессирования деменции у людей с небольшим снижением уровня когнитивных функций, по сравнению с непьющими участниками.

Помощник мозга № 6: Никакой многозадачности

Одной из главных причин неспособности что-то вспомнить, объясняют ученые, является то, что люди не обращают внимания на какие-либо детали.

С возрастом нашему мозгу становится более трудно выполнять одновременно несколько задач, говорят исследователи.

Многозадачность, таким образом, становится препятствием на пути к запоминанию имен, рецептов, или прочитанного только что текста. Это происходит потому, что мозг вначале должен кодировать полученную информацию, прежде чем она преобразуется в память. Если же мозг не воспринимает информацию, он не может её кодировать.

Помощник мозга № 7: Обучение новым приемам запоминания информации

Ученые рекомендуют использовать новую технику запоминания информации, называемую "Наблюдать, фотографировать, объединять", суть которой заключается в том, чтобы сосредоточиться на ком-то или чем-то и связать между собой предметы, которые могут способствовать запоминанию.

Эта методика поможет очень быстро запоминать, считают исследователи.

Также может применяться способ запоминания путем связывания имени человека либо чего-то другого с другим человеком или с помощью звуковых ассоциаций.

Хотя возрастная потеря памяти, как правило, незначительна, все же необходимо наблюдать за этим процессом для предотвращения более серьезных проблем с памятью. Забыть, где вы припарковали ваш автомобиль это одно, но забыть о том, что у вас есть автомобиль – совершенно другое, говорят ученые.

Если потеря памяти оказывает негативное влияние на качество вашей повседневной жизни, проконсультируйтесь с врачом.

 


Реклама



Сайт о здоровье

 www.wekzdorov.ru 

 

 Фруктовые букеты в Новотроицке. www.frubuk.ru 


 

Домашний текстиль в Новотроицке.

Бортики в кроватку. Коконы на выписку.

Подушки для беременных в Новотроицке.

  www.vk.com/tekstil56rus